Кружок "Речецветик" для детей 6-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toporkova_a.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Топоркова А.В.

2015-16гг.

Пояснительная записка

«Усвоение языка детьми – это не ознакомление

 со словами, не простая закладка их в памяти

и не подражательное, лепечущее повторение их,

 а рост языковой способности с годами и

упражнением».    

Ф.Гумбольдт

Цели и задачи деятельности в работе с детьми в программе по дополнительному образованию  определяются федеральными требованиями  с учетом рекомендаций, представленных в «Программе от рождения до школы»,  под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой.

 

Цель: Формирование грамматически правильной  и четкой речи, обучение связной речи

Задачи:

  • Создать условия для эмоционально – личностного развития и творческой активности детей;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы).
  • Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей
  • Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему), составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам).
  • Развивать выразительную речь детей.
  • Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов).
  • Развивать воображение и творческое мышление.

  • Воспитывать интерес к творческой деятельности.
  • . Воспитывать желание красиво  и правильно говорить.

Планируемый результат:

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития.

  • К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность.
  • Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения.
  • самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам.
  • дифференцировать звуки, регулировать темп речи и речевое дыхание,

владеть навыком рифмотворчества и словотворчества.

  • Умение правильно и грамотно говорить.
  • Данная программа позволит осуществить коррекцию звукопроизношения, развить фонематическое восприятие, психические процессы и мелкую моторику. У детей дошкольного возраста велико тяготение к рифме, поэтому в программе будут использоваться стихотворные тексты, срифмованные и специально подобранные для проведения артикуляционных упражнений, они будут способствовать развитию у детей внимания к звуковой стороне речи, а значит способствовать развитию речевого слуха.
  • Используемый наглядный материал  будет благоприятно действовать на эмоциональный фон ребенка. Картинки и иллюстрации способствуют не только развитию речи, но и развитию зрительного восприятия.

Данная программа предполагает проведение 1 занятие в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия  -    30 мин.

Возраст детей -6-7 лет.

Форма занятия  - групповая.

 Перспективный план работы кружка «Речецветик»

Тема занятия:

Цель занятия:

1

«Знакомство детей со сказкой И.Соколова – Микитова «Листопадничек»

Познакомить детей со сказкой И.Соколова-Микитова «Листопадничек».

2

«Осенняя сказка»

Продолжать учить детей пересказывать  сказку И.Соколова – Микитова «Листопадничек» с опорой на кружки – заместители.

3

«Гном – любитель овощей»

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем.

4

«Хлеб – всему голова»

Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ  на тему предложенную воспитателем.

5

«Золотая осень»

Продолжать учить детей составлять  описательный рассказа по картине «Золотая осень».

6

«Магазин одежды»

Продолжать учить детей составлять  описательный рассказ – загадку о предмете.

7

«Доброе братство лучше богатства»

Развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок.

8

«Кто на кухне хозяин»

Закреплять умение детей составлять  описательный рассказ – загадку о предмете.

9

«Необычное приключение»

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на основе модели плана.

10

«А у нас во дворе»

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине «Домашнее хозяйство»

11

«Случай в лесу»

Продолжать учить детей пересказывать рассказ В.В.Бианки «Купание медвежат» близко к тексту.

12

«День рождения зайца»

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем.

13

«Путешествие по жарким странам»

Продолжать учить детей пересказывать рассказ Б.Житкова «Как слон спас своего хозяина» близко к тексту.

14

«Зимняя сказка»

Продолжать учить детей составлять коллективный рассказ  на тему предложенную воспитателем.

15

«Поможем птицам зимой»

 Продолжать учить детей пересказывать рассказ  Н.Петровой «Птичья елка» без опоры на кружки – заместители.

16

«В зимнем лесу»

 Продолжать учить детей составлять  описательный рассказа по картине «В зимнем лесу»

17

Каникулы

18

«Волшебство в сказках»

Продолжать развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок.

19

«Подводное царство»

Закреплять умение детей понимать обобщенный смысл сказок.

20

«Новая сказка»

Познакомить с произведением С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

21

«Волшебные месяцы»

Продолжать учить детей пересказывать произведение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» с опорой на наглядную модель.

22

«Дорога и дети»

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем.

23

«Наша армия сильна»

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы по наглядной модели.

24

«Путешествие в царство цветов»

Продолжать учить детей составлять  описательный рассказ по серии сюжетных картин на тему: «Аленький цветочек»

25

«На свете все сыщешь кроме отца и матери»

Продолжать учить детей пересказывать  сказку с опорой на наглядную модель.

26

«Поход на стройку»

Продолжать учить детей составлять  описательный рассказа по картине «Стройка»

27

«Новая сказка»

Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»

28

«Мы не только скажем, но еще покажем»

Продолжать учить детей пересказу сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» с опорой на кружки-заместители.

29

«Весна идет»

Закреплять умение  детей составлять творческие рассказы на тему предложенную воспитателем.

30

«Путешествие в мир русских сказок»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна лягушка».

31

«Отворяй ворота – сказка в двери пришла»

Закреплять умение детей пересказывать русскую народную сказку «Царевна лягушка» с опорой на пространственно – временную модель.

32

«Заяц в сказках»

Познакомить детей со сказкой Мамина – Сибиряка «Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...