Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Пустоозерова Марина Николаевна

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

    «Путешествие в зимний лес»

    Цель:

    Расширение представлений детей о жизни диких животных зимой.

    Ход НОД

    I. Создание мотивации.

    Воспитатель: Какое это время года? (зима)

    А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках)

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Снеговик)

    Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в волшебный зимний лес.

    Воспитатель спрашивает детей, на чем можно добраться до леса.

    Ответы детей:

    На машине

    На автобусе

    На поезде

    На лошадке

    Но прежде, чем отправиться в путешествие в зимний лес, нужно тепло одеться.

    Д/И «Имитация одевания» (валенки, шапка, шуба, рукавицы)

    II. Практический этап

    Воспитатель: Вот мы и в лесу.

    Беседа «Какие деревья растут в лесу?» (береза и ель)

    Снеговик: Ребята, кого можно встретить в лесу?

    (птиц, диких животных)

     «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)

    Кто это скачет с ветки на ветку?

    На ветке не птичка –

    Зверек-невеличка,

    Мех теплый, как грелка.

    Кто же это? (белка).

    Как называется домик белки (дупло)

    В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи)

    Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

    А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

    Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку (зайчишка).

    Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

    От кого он прячется? (от лисы и волка)

    Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

    У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

    У косого нет берлоги

    Не нужна ему нора

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь).

    Как на горке – снег, снег.

    И под горкой – снег, снег.

    И на елке – снег, снег.

    И под елкой – снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише не шуметь!

    Как называется его дом? (берлога)

    А медведь как приготовился к зиме? (он сделал себе берлогу, спит там всю зиму)

    Рыжая плутовка, курочек воровка? (лиса).

    Как называется дом у лисы? (нора)

    Воспитатель: В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие) Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)

    Д/игра «Назови наоборот»

    У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) .

    У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) .

    медведь большой, а зайчик … (маленький) .

    У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) .

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Скачут, скачут во лесочке

    Зайцы – белые клубочки.

    (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек

    (Прыжки вперед – назад.)

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали.

    На четыре потянулись.

    Пять! Прогнулись и нагнулись.

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

    - А теперь нам пора, уезжаем детвора.

    (дети строятся паровозом, машут Снеговику, уезжают).

    Д: - Загудел паровоз и вагончики повез

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

    III. Результативный этап. Подведение итогов.

    1. Где мы сегодня побывали?

    2. Каких зверей встретили?

    3. Вам понравилось занятие?

    4. Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

    1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...