Путешествие по сказке Бр. Гримм "Госпожа Метелица"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей характеризовать персонажей сказки по их поступкам,разширять представление о старинном русском быте, воспитывать любовь к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_br._grimm.odt10.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию (развитию речи) в старшей группе на тему «Путешествие по сказке Братьев Гримм «Госпожа Метелица».                                                                                                                                                                                                                                             Интеграция областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социльно - коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие.                                                              Цель: Формировать у детей положительное отношение к трудовым действиям и отрицательное к лени.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                       1) Познакомить детей с моральными качествами о трудолюбии.                                          2)Учить детей понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословиц с определенной ситуацией.                                                                                                                       3)Учить детей характеризовать персонажей сказки по их поступкам.                                              4)Расширять представление о старинном быте людей.                                                                                 5)Воспитывать любовь к труду.                                                                                                                       6)Закреплять умение изображать фигуру человека , передавать характерные особенности и детали предметов старинного быта.                                                                                                          7)Развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук.                                                           Оборудование:                                                                                                     - Сборники сказок, половиц и поговорок. ( Фото 1  )                                                                     - Иллюстрации к сказке Братьев Гримм «Госпожа Метелица»     (Фото 2)                                                            - Поделки    предметов старинного быта ( веретено, колодец, печка, яблоня и д.р.) из разного материала (картон, фольга, гафрированная бумага, елочная мишура, вата и т.д.)                                                                                                      Предварительная работа:                                                                                                                                 - Заучивание пословиц и поговорок.                                                                                                             - Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа метелица»                                                                                       - Изготовление поделок из разного материала предметов старинного быта воспитателями совместно с детьми, родителями и детьми.                                                                                        - Рисование с детьми иллюстрации к сказке на тему «Колодец и петушок»  (Фото 3)                                                                                                                  Ход НОД.                                                                                                                                                   – Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад ,я услышала необычный разговор, а спорили между собой Труд и Лень. Они не смогли выяснить кто из них важнее .В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «нехочухи».В этом случае человеку ничего не хочется делать и нас держит в цепких лапах Лень.                                                                                                       –А вы хотели бы дружить с ленью? Почему? Хорошо ли живется человеку, которому ничего не хочется?                                                                                                                                                           «Кто ленится, тот не ценится.»                                                                               Как гласит русская народная поговорка: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»                                                                                                                             - Ребята, как вы понимаете смысл этой поговорки?                                                                                 - Как сказать о человеке, который любит трудиться ?(трудолюбивый, труженик)                           - Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать хорошо?  (« золотые руки», «рукодельница», «мастер своего дела»)                                                              - Какие пословицы и поговорки вы еще знаете о труде? Чему учат эти пословицы?                                                                                                               («То, что достается  без труда. не приносит счастья никогда»)                                                       («Птицу узнаешь в полете, а человека в работе .»)                                                                                - Дети, давайте  вспомним сказки о трудолюбивых людях.                                                                  (Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»,сказка Братьев Гримм «Госпожа Метелица»                                                                                                                             Физкультминутка.(2раза)                                                                                                                   Две сестрицы, две руки-левая и правая                                                                                                    (показ рук поочередно)                                                                                                                           Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют.                                                                                     (имитация движений)                                                                                                                         Две сестрички, две руки-левая и правая                                                                                                      (поочередно показывать)                                                                                                                               Воду моря и реки загребают, плавая.                                                                                                    (выполняются плавательные движения)                                                                                                     - Ребята, а теперь вспомним сказку Бр.Гримм «Госпожа Метелица». Это очень поучительная сказка. О ком говорится в сказке?                                                                                                          (Об одной вдовице, у которой были две дочери-девицы. Одна была красивая и прилежная, но не родная(падчерица),а другая лицом некрасивая и ленивая, но родимая.)          (Фото 4)                                                                                                              - Как жилось падчерице?                                                                                                                         (Бедняжка должна была каждый день садиться у колодца и прясть, что кровь выступала у нее  из-под ногтей.)                                                                                                                                        - Что случилось однажды?                                                                                                                     (Девушка наклонилась к воде и хотела веретено обмыть, а веретено выскользнуло и упало в колодец.)                                                                                                                                                   - Что сказала мачеха, когда бедняжка рассказала о своей беде?                                                                   (Умела веретено уронить ,сумей и достать.)                                                                                                  -Кто встретился на пути у девицы на дне колодца? Помогла ли им она?                                             (печка, яблоня)  (Фото 5, фото 6)                                                                                                                                                  - Наконец к кому она пришла?                                                                                                             (к госпоже Метелице) (Фото 7)                                                                                                                           - Какую работу красавица-девица выполняла у хозяйки.                                                                     (Взбивала ей постель так, чтобы перья летели, а когда перья от нее летят-на белом свете снег идет.) (Фото 8)                                                                                                                                                       - Как наградила госпожа Метелица девицу за ее труд и старание?                                                     («Просыпалось золото на нее дождем из-под свода ворот  и так облепило ее,что она была вся  золотом  сплошь покрыта») (Фото 9)                                                                                                                   - Вернувшись домой девушка рассказала все, что с ней приключилось. Что задумала мачеха?                                                                                                        (И другой своей дочке, злой и некрасивой, добыть такое же счастье.)                                       - Очутившись на лужайке , помогла  ли лентяйка печке и яблоне?                                                    («Вот еще! Стану ли я  из-за вас пачкаться!»                                                                                           «Очень мне надо!»)                                                                                                                                - Что получила девица за свою не старание и лень?                                                                                  (На нее опрокинулся  целый котел смолы.)                                                                                            -Да, ребята, в сказках добро и зло постоянно борются. Что всегда побеждает?                                (Добро.)                                                                                                                                                   (Как вы думаете, что важнее: труд или лень?                                                                                           «Слаще всех плодов плод труда»                                                                                                          -Да, ребята, все живое в природе, частичкой которого мы с вами являемся-трудится. Я уверена, что лени нет места среди нас. Ведь истинное сокровище людей-умение трудиться. Теперь давайте соберем всю «лень» в мешок и постараемся избавиться от нее.                                                                                   – Давайте мы с вами сейчас немного поработаем. Коллективно слепим героев этой сказки.                                                                                                 Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                        Итог. Дети рассматривают работы и обсуждают.(Фото 10)  фот ввФ      рр               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....