Конспект занятия по развитию речи "Котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гриценко Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии синквейн. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Подготовила Гриценко Т.Н.

г. Тулун, 2015

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления

синквейна с помощью моделей.

Программное содержание:

  1. Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
  2. Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
  3. Учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Оборудование:

Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, игрушка «Котенок».

Словарная работа: синквейн

Предварительная работа: работа с иллюстрацией модели «Котенок»

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький …(котенок.)

Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка?

Правильно, ребята. Про можно придумать сказку, рассказ и даже стихотворение.

Ребята, а чем стихотворение отличается от рассказа или сказки?       (есть рифма)

Давайте вспомним, что такое рифма?

Но есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.

Предъявляется модель-предмет

Рисунок 1

 

Кто это? - КОТЕНОК

Предъявляется модель-признак предмета

Рисунок 2

КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый

Предъявляется модель-действие предмета

Рисунок 3

КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко

Алгоритм составления синквейна

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).

Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.

Пример синквейна

1. КОТЕНОК

2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ

3. МУРЛЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО

4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК

5. МЯГКИЕ ЛАПКИ, НА ЛАПКАХ ЦАРАПКИ

Появляется игрушка – котенок. Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости. А вы хотите, чтобы у нашего котенка появился такой же друг? Тогда давайте сочиним еще один синквейн для друга нашему котенку.

Синквейн 2:

Котенок.
1. Рыжий, ласковый.
2. Мурлыкает, ласкается, бегает.
3. Любимый домашний питомец.
4. Животное.

Появляется еще один котенок.

Ребята, посмотрите какие замечательные стихотворения – синквейны мы научились сегодня составлять. Мы обязательно будем сочинять синквейны и про других животных. Ребята, а дома попробуйте  нарисовать нашего котенка. А сейчас вы можете взять наших друзей и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...