Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "Сорока - белобока", первая младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Дети учатся запоминать текст посредством пошаговых иллюстраций к тексту, активизируется речь. Форма игры позволяет интересно и эффективно усваивать материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_soroka-beloboka.docx15.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

    Конспект НОД по развитию речи: «Сорока-белобока»

    (первая младшая группа)

                                                                    Составила:

                                                                    Воспитатель I кв. категории

                                                                    Сергухина Е. Л.

    п. Панковка

    2017

    Задачи: Прививать детям любовь к художественному слову посредством фольклора; развивать хорошую память и дикцию, обогащать активный словарный запас; способствовать выразительности речи детей путем инсценирования сюжета.

    Материалы: Маска сороки, эмблемы сорочат, иллюстрации к потешке «Сорока-белобока», горшочек каши, тарелки и ложки, игрушка сорока (марионетка), музыкальное сопровождение, аудиозапись физкультминутки «Птицы-пальчики» Железновых Е. и С.

    Ход НОД: Звучит веселая музыка и в группу влетает сорока игрушка. Дети обращают на нее внимание.

    Восп.: Дети, кто-то к нам в гости прилетел и на Мишу сел, потом сорока перелетает на другого ребенка. «Как тебя зовут?» Потом на следующего и так далее выборочно. Дети называют свои имена.

    Сорока: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй!) Вы меня узнали? (Да, птица, сорока) Я сорока-белобока, белые бока и длинный хвост.

    Восп.: Сорока, где ты была и что делала?

    Сорока: Давайте сядем вместе рядом и я вам расскажу.

    Восп.: Дети, спросите у сороки, где она была. Дети спрашивают, а сорока отвечает: «Далеко»

    Восп.: Дети, спросите у сороки, что она делала. Дети спрашивают, а сорока отвечает «Кашу варила».

    Сорока: Давайте лучше я вам покажу, как я кашу варю и деток кормлю.

    Воспитатель на мольберте прикрепляет пошаговые иллюстрации к потешке. Сорока ее читает и показывает на картинки.

    Сорока-белобока печку топила,

    Кашу варила,

    Деток кормила.

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    Этому дала,

    А этому не дала.

    Он воду не носил,

    Дрова не рубил,

    Кашу не варил.

    Нет ему ничего!

    Восп.: Давайте, ребята, теперь вместе кашу сварим. А сорока посмотрит. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сорока белобока», привлекая детей сопровождать движения речью.

    Сорока: Хвалит детей. Посидели – поели и полетели.

    Воспитатель включает музыку для физкультминутки «Птицы-пальчики». Дети в кругу повторяют движения за взрослым.

    После физкультминутки сорока приглашает детей помочь ей сварить еще каши, потому что ее уже всю съели сорочата.

    Восп.: Предлагает активным детям сыграть роли сороки и 5 сорочат, остальные дети – зрители. Ребенку-сороке одеть маску, сорочатам – эмблемы. Усадить их вокруг стола. Воспитатель вместе с детьми повторяет слова потешки, а актеры выполняют имитационные движения: сорока помешивает кашу в горшочке и раскладывает по тарелкам, сорочата едят, а пятому сорока не дает и грозит пальчиком. Воспитатель помогает ребенку-сороке сказать последние слова: Ты воду не носил,

    Дрова не рубил,

    Кашу не варил.

    Нет тебе ничего!

    Зрители аплодируют.

    Сорока благодарит детей за помощь, хвалит их, берет горшочек с кашей и улетает домой деток кормить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

    Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»

    Звуковая культура речи. Звук «К»Конспект занятия - путешествия по развитию речи в первой младшей группеАвтор: Воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г.Вольска Саратовской об...

    «Ходит сон близ окон» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...