Конспект-занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Залиская Ольга Ярославна

Занятие по теме "Посуда" с использованием, загадок, художественного слова, вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект по развитию речи.

                                     

                                                      Тема:        «Посуда»                                                                                                                                                

        Цель: расширение представлений детей о посуде.

Программные задачи: 1. развивать мыслительные операции сравнение обобщение в процессе знакомства с посудой.

2. знакомить детей с материалами из которых изготавливается посуда, обогащать словарь детей названиями новых предметов посуды(коммуникация), учить образовывать слова по аналогии при поьощи суффикса.

3. воспитывать бережное отношение к предметам труда (посуде)             Наглядный материал: предметы посуды(настоящей), обязательно включить предметы всех видов посуды: кухонной, столовой и чайной. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Федорино горе».                                                   Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку в которой находятся предметы посуды.

- Ребята, нам пришла большая посылка! Хотите узнать что? Как мы можем узнать?

Убедившись, что дети принимают участие в решении этой ситуации предлагаю детям загадать загадки отгадав которые, мы сможем достать из коробки эти предметы.                                                                                                     1.Снаружи я стальной

Внутри я водяной                                                                                                     Я на плите стою                                                                                                                         Всех чаем напою        (чайник)                                                          

2.Культурно ли есть со стола?                                                                                                Хотите, чтоб я помогла?                                                                                                       В завтрак, в обед или в ужин                                                                                                Никто так, как я вам не нужен!                                                                                            Бываю глубокой мелкой                                                                                                        Но та и другая(тарелка)                                                                                                          

3.Я с длинной ручкой, так удобно для руки                                                                           На мне картошку, рыбу жарь, блины пеки.                                                                                      Узнали? И кто же я?(сковорода)                                                                                           После каждой загадки отгаданной предполагается её обсуждение:                  -Почему вы решили, что это?(чайник, тарелка, сковорода)- по содержанию загадки.                                                                                                                                  Каждый предмет выставляется на столе, когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель детям предлагает сравнить их, через вопросы:                          -Посмотрите у каких предметов есть ручки? А зачем они?                                              -Почему не у всех предметов есть ручки?                                                                         - А есть ли здесь предметы у которых нет ни ручки ни крышки? А почему?   -Какие вы внимательные. Вы много назвали отличий, но есть ещё одно, вся эта посуда сделана из разных материалов. Каких?(предположения детей) Если не называют, то помогаю. (из металла, глины)                                                                Рассказываю, что есть посуда из стекла, пластмассы, дерева (выставляются дополнительно на столе, рассматриваются и вместе обсуждаем).                               –Ребята, а почему посуда в которой мы готовим не из пластмассы или дерева?                                                                                                                                   -Как вы думаете из глины или стекла упадет, она разобьется?                                       -Так какая же самая прочная посуда и почему?                                                                             Мне было интересно слушать как вы рассуждаете и конечно же, вся эта посуда сделана из разных материалов и выбор материала, ребята, определяется назначением посуды.                                                                         А теперь поиграем. Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                          Игра с мячом «Поймай посуду»                                                                              -Я бросаю мяч, если называю посуду, то вы ловите мяч. Если нет, то не ловите его.

А сейчас проходите на свои места и мы с вами ещё поиграем, а играть будем в игру» Назови одним словом»(коммуникация).Цель: развивать умение детей образовывать существительные при помощи суффикса. Например,                посуда для сахара- это что?(сахарница),                                                                     посуда для салфеток-(салфетница).                                                                     Воспитатель обращает внимание, чтобы дети правильно произносили все слова. Предлагаю другие названия:                                                                                    -посуда для масла?- это что (маслёнка)                                                                                 -посуда для соли?(солонка)                                                                                                   -посуда для молока? (молочник)

Ну вот, мы сегодня с вами много говорили про посуду и узнали, что вся посуда из разных материалов и почему. А вспомните мы с вами смотрели мультфильм  « Федорино горе»(социализация)                                                                 -Что случилось с Федорой? А какая была её посуда?                                                                    -Почему от неё убежала посуда?                                                                                          -А хорошо ли Федоре было без посуды? Почему?                                                               -А вы случайно не знаете, что ей нужно было сделать, чтобы посуда воротилась домой?                                                                                                                   -Так, что же ребята нужно делать, чтобы этого не случилось?                                       Правильно вы все говорите, за посудой надо ухаживать и бережно с пей обращаться и тогда она, действительно, всегда будет чистой и красивой и долго прослужит.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия занятия по развитию речи «Посылка для кукол» с детьми 2 младшей группы.(знакомство с обобщающим понятием «посуда)

Формировать  понимание и употребление обобщающего понятия посуда.    Уточнить названия и назначение предметов посуды.    Ввести в речь детей названия предметов...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....