Коммуникация "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе тема «Зимние забавы»

Образовательная цель: познакомить с  понятием «зимние забавы», учить детей пересказывать текст от первого лица.

Развивающая цель: развивать внимание, память и логическое мышление, речевое высказывание. Закреплять свистящие звуки З-С.

Воспитательная цель: воспитывает взаимопомощь; умение выслушивать до конца ответ товарищей, не выкрикивать.

Предметное содержание: Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; формировать навык употреблять в устной речи предлоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_zimnie_zabavy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе тема «Зимние забавы»

Образовательная цель: познакомить с  понятием «зимние забавы», учить детей пересказывать текст от первого лица.

Развивающая цель: развивать внимание, память и логическое мышление, речевое высказывание. Закреплять свистящие звуки З-С.

Воспитательная цель: воспитывает взаимопомощь; умение выслушивать до конца ответ товарищей, не выкрикивать.

Предметное содержание: Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; формировать навык употреблять в устной речи предлоги

 Словарная работа: забавы, снежная баба, мчимся, пора. 

Оборудование: игрушки для подвижной игры «Беги ко мне!», картинки с зимними забавами, схематические рисунки  для пересказа, картинки для д/и «Найди лишнее», музыка для п/и «Играем в снежки», зимние звёздочки для поощрения активных ребят..

Ход занятия:

Орг. момент

Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот. Кто называет ласковое слово.

Актуализация знаний

Сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зима ? Какая погода зимой? Что мы с вами делаем зимой? Как развалекаемся?

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

Д/и «Эхо»

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы.

ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.

ОЗА- ОЗА-ОЗА –на окне ледяная роза.

ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.

АСКА-АСКА-АСКА- вокруг из снега сказка.

ИСТА-ИСТА-ИСТА- снег все спрятал чисто.

П/и «Беги ко мне»

Дети берут фигурки понравившегося вида. У педагога разные фигурки. Воспитатель показывает одну фигурку и говорит: «Беги ко мне!»

В: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходит с прогулки домой, потому, что на улице интересно.

Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (На доске две сюжетные картинки, изображающие забавы детей, зимой и летом, предметные картинки.)

Д/и «Назови лишнее»

Физминутка «Белые снежинки»

Чтение рассказа.

Послушайте загадки.

Меня не растили – 
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик?

– Давайте поиграем со словом “снеговик”. 

Игра называется “Закончи предложение”. 


  • Мы решили слепить….(снеговика).

  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).

  • Мы играли со …(снеговиком).

  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

СНЕЖНАЯ БАБА

    Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки её метлу. Потом сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

Беседа по рассказу

- Кого дети слепили из снега?

- Сколько они сделали комков?

- Что прилепили бабе?

-  Что воткнули ей в руки?

- Что сделали потом?

- Что надели бабе на голову?

П/и «Играем в снежки»

Пересказ рассказа

Ребята, кто попробует рассказать весь текст?

 Д/и «Описание»

Зима какая?

Снег какой?

Настроение какое?

Итог

О чем мы с вами сегодня говорили на занятиях.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Раздать «снежинки» (поощрения за хорошие ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...