КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС" по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Для лучшего и интересного ознакомления детей с народным фольклором (пословицами и поговорками) я разработала это занятие с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ детский сад  № 27 с.Молдаванское

Автор: воспитатель Решетняк Т.И.

Тема занятия: «Заколдованный лес»

Задачи: познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных. Развивать логическое мышление детей и речь. Закреплять умение работать в компаниях.

Материал и оборудование:  картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц,два ведёрка, коромысло.

Ход занятия.

Предложить детям встать полукругом.

Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?

Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а навстречу ей идёт другая девочка.

Дуняша: - Здравствуй Машенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?

Маша: - да вот несу водицы Бурёнушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?

Дуняша: - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!

В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.

Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.

Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).

- Интересно, нам ли эта посылка адресована?

- Как нам проверить?

- Как называется наше село? (улица, номер дома)

Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)

- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:

Говорит она беззвучно

И понятно, и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней!

- Правильно – это книга.

- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)

· Маленькая помощь в большом деле дорога.

· Без труда нет плода.

· Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.

- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её: «Кончил дело – гуляй смело»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»

- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».

- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

- Кто знает такие пословицы, расскажите нам.

- Вот явам расскажу несколько пословиц о дружбе:

· «Дружные сороки и гуся утащат»

· « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

- А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читает пословицу на стр.12 и рассматривает вместе с детьми картинку)

- Что нарисовано на картинке?

- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?

- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

- К чему эта пословица призывает?

- Что такое кузовок?

- Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)

- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Каких людей высмеивают в этой пословице?

- « Маленькая помощь в большом деле дорога»

- О чём эта пословица?

- Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.

- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.

- Ой, да она как настоящая, шевелится.(Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)

- Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно  пахнет?

- А вам хочется яблок?

- Кто же там лежит под яблоней?

- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?

- Как вы догадались, что он ленив?

- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?

- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.

- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».

- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?

- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим.(Достаём три конверта).

Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко   пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»

- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).

· «Быстрая лошадь скоро устаёт»

· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»

· «Умей работать, умей веселиться»

- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.

- Кто вспомнит: «Сделал дело – гуляй смело».

занятие по аппликации,старшая группа "Рыбки плавают в аквариуме" (коллективное занятие)

Фото пользователя Елена Адольфовна Берман

Размещено: Елена Адольфовна Берман - вс, 14/10/2012 - 21:22

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Берман Елена Адольфовна

Регион: 

 Республика Татарстан

Характеристики ресурса

Уровни образования: 

 дошкольное образование

Предмет(ы): 

 Искусство

 Математика

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Педагог-психолог

Тип ресурса: 

 конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: 

 

занятие по ИЗОдеятельности(аппликация) с элементами математики

Программное содержание:

1.Развивать цветовое  восприятие ,упражнять в подборе разных оттенков одного цвета

2.Развивать  у детей чувство композиции,учить распологать фигурки на листе,группируя их вместе или одна за другой.

3.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания ,дополнять аппликативное изображение графическим(дорисовывать чешуйки,глаза) по желанию дети могут вырезать водоросли ,камешки.

4.Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать исозданные изображения

5.Учить работать в группе,всем вместе,воспитывать чувство товарищества

6.Повторить счет в пределах десяти,закреплять понятие формы.

 

 

материал:

цветная бумага,ножницы,кисть для клея,салфетка на каждого ребенка,большой лист голубой бумаги - общий,фломастеры на  каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

вырезывание в свободное  от занятий время,беседа о рыбках.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

знакомство с оттенками цветов в  одежде,игрушках,в  окружающей  обстановке.Рассматривание игрушек рыбок.

 

 

Методика проведения занятия:

 

В начале занятия  педагог загадывает детям загадку:

-Вильну хвостом туда-сюда

И нет меня , и нет следа.

 

 

-Ловко движется всегда

В синей речке без следа,

От хвоста и плавников

Нет ни ям , ни бугорков.

 

Педагог рассказывает детям, что давным -давно,примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Посмотрите какие разные рыбки по цвету ,по форме.

-кто знает чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

Дети отвечают, затем пегагог говорит,что тело у рыбки обтекаемое,сжато с боков ,заострено с переди и сужено сзади.Такая свеобразная  форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост,плавники)

-как вы думаете рыбки нас видят?(у рыб есть глаза)

-рыба любит жить в воде,это ее дом

Затем  педагог просит обвести жестом контур рыбок

-покажите мне  какая форма  у тела рыбок....

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

 

Педагог предлагает кому либо из детей  показать приемы вырезывания,проговаривая при этом ,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка,например:

-синего,сиренегво,голубого,

-красного,розового,оранжевого и т.д.

После  повторения приемов вырезования дети самостоятельно выполняют работу на местах.. Используя фломастеры дети  грфически дополняют аппликативное изображение.

 

Физкультминутка.

отгадайте ,ребята ,загадку:    он мохнатой лапою

                                                       рыбку в речке хапает

                                                       слышен только громкий плеск,

                                                       кто туда с утра залез?

                                                        И ревет из середины:

                                                        рыба лучше ,чем малина.   (медведь)

 

вышли из-за столов и поиграли в игру пантомиму "Сидели два медведя":

                                                            Сидели два медведя на тоненьком  суку

                                                           Один читал газету

                                                           другой месил муку

                                                            Раз ку-ку,два ку-ку

                                                            оба шлепнулись в муку.

 

Приступили ко второй части   занятия.

Педагог обращает внимание  детей на то ,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист   голубого цвета расположен мольберте.Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает ,подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.

Затем педагог обращает внимание детей на то ,чего же не хватает в аквариуме (водорослей,ракушек,камней)

-необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб.

-какие по форме бывают ракушки?

-а камушки?

-какого цвета бывают водоросли?

Дети дают ответы и самостоятельно вырезают камешки и водоросли,ракушки.Затем наклеивают на большой лист,в "аквариум".

После того как работа по аппликации закочена педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы размять пальчики:

 

-Рыбки плавали,ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью,руки двигаются)

-в чистой,тепленькой воде (от плеча,изображая  ныряющих рыбок.)

-то сожмуться,

-разожмуться

-то зароются в песке.

 

После небольшого отдыха педагог обращает внимание детей,что в аквариума несколько стаек рыбок,разного  оттенка (синего,красного,желтого).

В каждой стайке разное колличество рыб

-Давйте пересчитаем наших рыбок ,сколько появилось жильцов у нас в аквариуме.....

Дети считают рыбок ,определяют в какой стайке больше рыб.

В заключении занятия дети рассматривают рыбок, выссказываются:

-чья рыбка самая красивая?

-чья самая большая?

-чья самая игривая? И т.д.

-какая понравилась больше всех и почему

Так же педагог заостряет  внимание детей на том ,что аквариум  большой и красивый ,уютный потому что трудились все дружно,вместе,правильно и аккуратно наклеивали  рыбок.

в заключении занятия стихотворение  

      

       Рыбы.

  Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей группе. Тема: «Зоопарк. Животные жарких стран» Опубликовано: LogoPortal.ru 23.12.2014 | 0 комментариев Яндекс.Директ Логопедические занятия Материалы и упражнения для подготовки занятий! Развивающие онлайн-игры. mersibo.ru Методическая разработка логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений  в старшей группе. Тема: «Зоопарк. Животные жарких стран» . Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме, развитие импрессивной речи, совершенствование грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных, употребление существительных в винительном, родительном и творительном падежах, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных, образование сложных слов, изменение форм глаголов, составление простых предложений, использование предлога С(СО)), работа над слоговой структурой слов, обучение умению вести диалог, развитие связной речи. 2. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики. 3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности. Оборудование: трафареты (рамки и картинки ) для игры «Подбери по силуэту», фланелеграф, картинки с изображением животных(для работы на фланелеграфе), «ступеньки» для составления предложений , картинки для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных: льва, слона, обезьяны, тигра), игрушки животных, «сухой бассейн» с пробками, сюжетные картинки для составления рассказа «Обезьянка и бегемотик» (демонстрационная и индивидуальные). Ход занятия 1. Психогимнастика «Обезьянка». Воспитание эмоциональности. Очень любит есть бананы. Это точно…(Обезьяна) (Игрушка) - Раз, два, повернитесь, в Обезьянок превратитесь! Любит покривляться Обезьяна - всех дразнить готова постоянно! Словно Заинька насторожилась, Как лисичка доброй притворилась, Будто глупый Ослик удивилась, Как колючий ёжик рассердилась. Словно Мышка в норке, испугалась. И, как вы, ребята, рассмеялась! - Раз, два, повернитесь, и в детишек превратитесь! 2. Игра «Кто в домике живёт?» («Найди по силуэту»). Сообщение темы занятия. - Где мы можем увидеть обезьян?(В зоопарке) Отправимся в зоопарк! - Тот попадёт в зоопарк, кто угадает, с кем в зоопарке живёт обезьянка. - Зверюшки живут в своих домиках. У вас домики, а где же зверюшки? - Кто в твоём домике живёт? Угадал? Найди… - С кем дружит обезьянка? (Обезьянка дружит с жирафом.) Садись. - Кто в ваших домиках живёт? Ищите…(Помогите малышам! Проверьте друг друга! Правильно?) Много друзей у обезьянки! Садитесь. - С кем дружит обезьянка в зоопарке? 3. «Загадки». - Когда Соня впервые побывала в зоопарке, она удивилась! Расскажи, Соня! А вы СЛУШАЙТЕ внимательно, будем отгадывать Сонины загадки. «В зоопарке» В зоопарке были с мамой, Я потом сказала маме: Каждый зверь там самый-самый! Здесь всё странно, непривычно, Сходим в зоопарк обычный! Кот – огромней не найдёте, И с причёской как у тёти. Полосатая лошадка Словно новая тетрадка. С длинной шеей великан. Гномик в шубе ел банан… Зверь огромный, словно дом, С длинным носом и клыками… - Соня, почему ты удивилась? (Первый раз была в зоопарке и никогда ещё не видела животных жарких стран) - Кто же Соню удивил?! Кот – огромней не найдёте, — Кто это? Давайте спросим Соню! И с причёской как у тёти. — Спроси: «Соня, это был тигр?» (Нет…) Или: «Соня, это был лев?» (Да, это был лев.) Найди льва. (Отгадавший находит перевёрнутую картинку по силуэту и крепит её на фланелеграф .) - Как называется причёска льва? (грива) Полосатая лошадка Ребёнок: — Соня, это(была) зебра? Словно новая тетрадка. (- Почему лошадку сравнили с тетрадкой?) - Какая лошадка? (полосатая) С длинной шеей великан. Ребёнок: — Соня, это(был) жираф? - Почему жираф-великан? Гномик в шубе ел банан. (Гномик- большой или маленький? - Гномик похож на человека? (Какое животное похоже на человека?) Ребёнок: — Соня, это(была) обезьянка? Зверь огромный, словно дом, — Как называется нос слона? (Хобот) У слона с длинным носом и клыками. Клыки? (Бивни) - Отгадали мы все твои загадки, Сонечка, садись, спасибо! 4. Составление предложений из 3 слов. - Итак, кого Соня видела в зоопарке? Поднимемся по ступенькам и скажем 3 слова: «Соня видела…льва.» - Иди сюда, повтори. (На фланелеграфе — 3 ступеньки, фигурка девочки поднимается по ступенькам , на верхней — меняются изображения животных) . (Дети выходят к фланелеграфу.) 5. Работа над прилагательными. - С Сониными загадками вы справились, а теперь отгадайте мои загадки: - Кто длинноносый? (Слон длинноносый) Почему? (У СЛОНА длинный нос-хобот.) Какой слон? - Кто длинношеий? Почему?… (У жирафа…) А ещё у жирафа длинные ноги. Какой жираф? Попробуйте составить слово. (длинноногий) - У кого острые зубы? Лев острозубый? (повторяют) - Кто длиннохвостАЯ? Почему? Какая обезьяна? - Кто быстроногая? Почему? (Как вы это понимаете?) Какая зебра?… - Похлопаем животным! (слон, лев, зе-бра…) 6. Развитие мелкой моторики пальцев. - Соня фотографировала животных, и мы сфотографируем: Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу) Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.) Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.) У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.) Фотографировать он рад! (Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».) Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».) Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.) - Закройте глазки! 7. Развитие внимания и памяти. «С кем гуляла мама?» - Все фотографии получились? Кого нет?…(зебры, жирафа) - Кто появился? (тигр) - Чего нет на фотографии у слона? (бивней) Потому что это ещё ребёнок: не взрослый слон, а маленький… (слонёнок). Мамы гуляли со своими детёнышами: Слониха гуляла с кем? — СО…(слонёнком) Львица гуляла с кем? — СО…(львёнком) (Дети выходят показывать, повторяют) Тигрица гуляла с кем? — С…(тигрёнком) Львёнком славным так гордится Его мама! Мама-…? (львица). Тигрёнок совсем никого не боится, Ведь ходит поблизости мама -…(тигрица). Гулять зовёт слонёнок тихо: Свою мамочку-…(слониху) - И мы пойдём погуляем! 8. Физминутка. Это лев. Он царь зверей!В мире нет его сильней! (Неторопливо идут с гордо поднятой головой.) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,качаются.) А вот этот добрый слон Посылает всем поклон. (Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд — вправо, вперёд — влево.) Зебра очень быстро скачет, Словно мой любимый мячик. (Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.) Львёнок бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (Идут по кругу, выполняют лёгкие подскоки. Руки двигаются вперёд — назад в такт движениям) - Львёнок бегает, и мы…(бегаем) Зебра скачет, и мы…(скачем) Обезьяна качается, и мы…(качаемся). Лев идёт, и мы…(идём) Слон поклонился, и мы…что сделали?(поклонились) 9. «Путаница». - Пока мы играли, шаловливая обезьянка порвала наши фотографии и перепутала. (поменяла части тела животных) Давайте разбираться! - Голова чья? (кого?) (льва) Львиная голова. А туловище львиное? (обезьяны) Лапы чьи? и т.д. (логопед вызывает ребёнка к каждой фотографии) - Наведи порядок… - Склеили фотографии. Похвалим себя: МО-ЛОД-ЦЫ! 10. Рассматривание сюжетной картинки-подготовительная работа для составления рассказа по предложенному началу. Развитие творческого воображения и связной речи. - А вот ещё одна фотография- не цветная. Кого вы видите? Наша обезьянка ловкая! Куда она забралась? Чем занята обезьянка на пальме? Почему бегемотик разинул свою пасть? Можно назвать обезьяну и бегемота друзьями? Почему? Очень любит бегемотик бананы! Да высоко они растут- не достать малышу… -Вечером с воспитателем придумайте продолжение этой истории, завтра расскажете мне, а дома с мамой и папой раскрасьте картинки. Я вложу их в ваши тетради. 11. Итог занятия. Оценка работы детей. Поощрение. Игра «Прятки» (сухой бассейн) - Итак, где мы сегодня побывали? Вам было интересно? Весело? Я рада! - Напоследок обезьянка предлагает вам поиграть в прятки с животными!(сухой бассейн) Опустите руку, поищите, ощупайте, отгадайте! - Кого ты нашёл (нашла)?…Сядьте, поиграйте. 

Источник: http://logoportal.ru/konspekt-12202/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...