Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_snegurochka_v_p.g.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по развитию речи в подготовительной группе

ТЕМА: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»

                                                                         

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты

Цель: познакомить с новым произведением русского народного творчества «Снегурочка»

 Образовательная: 
- формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы
- Закреплять знания об особенностях жанра сказки;

Развивающая: развивать эстетическое восприятие художественных произведений, воображение, память, связную речь,
Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению литературы,

Оборудование: Текст сказки «Снегурочка»
Словарная работа:
Активизация:
туловище, ком, малиновый

Ход мероприятия:

       

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

«Спешу приветствовать вас я,

Мои весёлые друзья!

Мы собрались сегодня в группе!

Верней не в группе, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А, может, встретили лису?

Всё это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди.

Но мало времени осталось.

 Готовы вы со мной идти?»
Ребята, а какой праздник вы все ожидаете?
А что происходит в Новый Год?

Кого вы всегда ждете на Новый Год?
Правильно, Деда Мороза
А кто приходит вместе с дед морозом?
Снегурочка, правильно.

Новый год

Чудеса, наряжаем елку, готовим подарки

Деда мороза

Снегурочка

Художественное слово

Беседа

Основная часть

Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка».

Кто знает почему у этой сказки нет автора, а называют ее народной.

 Слушайте внимательно.
Читаю сказку.
Вам понравилась сказка?
О чем она?

-Как появилась снегурочка?

- Как ожила Снегурочка?

- Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

- Подумайте, почему с приходом весны снегурочке становится все грустнее

Вспомните, какое настроение было у снегурочки зимой? Какая она была?

- С кем пошла Снегурочка в лес?

 - Чем занимались девушки в лесу?

Что произошло со Снегурочкой в лесу?

Во что превратилась снегурочка?

Какое настроение у вас вызывает конец сказки?

А оно меняется во время чтения сказки?

Подумайте, бесследно ли исчезла снегурочка, может ли она опять появиться?

Молодцы. А сейчас давайте немножко поиграем
Встаньте в круг
Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы

Гостю зиму любим мы, любим мы, любим мы
А сейчас давайте сядем на свои места.
Ребята, а почему мы говорим, что история о Снегурочке- сказка? Какие «сказочные» слова и выражения вы заметили?
Посмотрите на иллюстрации. Обратите внимание, художник по-разному изобразил главную героиню сказки. Вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение? Как?
А как художник передал грусть Снегурочки?

Ребята, подумайте, а какими словами можно описать грустное настроение?
А хорошее?

А покажите, как вы радуетесь?
Молодцы. Теперь постарайтесь с таким хорошим, радостным настроением остаться до конца дня.

Да
О снегурочке

Скатали туловище с ручками и ножками, наложили сверху круглый ком снегу и обгладили из него головку.

Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом. Иван второпях отнял руку, только смотрит - ямочки во лбу стали уж навыкате, и вот из них поглядывают голубенькие глазки, вот уж и губки как малиновые улыбаются.

Девица- красавица, красно девица

Потому что весной теплеет и снег тает

Зимой снегурочка была веселая, потому что было холодно

С подружками

Собирали ягоды

Она растаяла
В облако

Да, когда снегурочка ожила- настроение было веселое, радостное, а когда растаяла- грустное

Из облака зимой может пойти снег и старики снова смогут слепить себе снегурочку

Имитация снежков
Шаги на месте

Имитация ходьбы на лыжах
Имитация коньков
Обводят в воздухе три круга
Наклоняются, разводя руки в стороны

Ответы детей

У нее глаза блестят

Глаза грустные, улыбки нет

Печальное, плохое настроение
Радостное, веселое

Чтение произведения

Беседа

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось ?
А с каким произведение мы знакомились сегодня?

Молодцы. Вы были сегодня очень внимательны. Мне понравилось с вами работать.

Да
Со сказкой «Снегурочка»

Подведение итогов