Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горчакова Рената Рафитовна
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок». Задачи: 1.Образовательные: Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы 2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке. Предварительная работа: • Чтение русской народной сказки «Теремок» • Рассматривание иллюстраций к сказке Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый. Материал и оборудование: куклы резиновые: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Знакомство с русской народной сказкой «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

#1054;бразовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы

2. Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: куклы резиновые: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Ход занятия:

#1042;водная часть: (Дети садят на стульчиках).

Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Я знаю одну игру про теремок, давайте поиграем вместе.

Пальчиковая игра «Замок»

Стоит в поле теремок (Сложили ручки домиком)

На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Молодцы. Слушайте дальше. Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

А я знаю игру про мышку, давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Мышка»

Весёлая мышка Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)

и отправила спать. (Сложенные ладони кладем под щечку)

Молодцы. Вот так весело мышка-норушка живет в теремке.

Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Пальчиковая игра «Лягушка»

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Увидала комара,

Закричала ква-ква-ква!

Молодцы ребята, слушайте продолжение. Прискакала лягушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Молодцы. Слушайте дальше. Остановился зайчик и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Кто же следующий пришел в теремок жить? Отгадайте загадку:

Рыжий мех. Пышный мех.

Кто его хозяйка?

Кто в лесу хитрее всех?

Ну-ка угадай-ка.

Ответы детей: лиса

Правильно ребята. Слушайте сказку дальше.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Кто же следующий пришел в теремок жить? Отгадайте загадку:

Может скушать целый полк,

Злой, голодный, серый …

Ответы детей: волк.

Правильно ребята. Слушайте дальше.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, в игры разные играют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Молодцы. Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал как звери играют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся - бабах! раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Что же делать ребята? Как помочь зверятам?

Ответы детей: Надо новый теремок строить.

Давайте ребята зверям поможем.

Пальчиковая игра «Строим домик»

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

3. Заключительная часть

Молодцы ребята.

Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? (Ответы детей). молодцы ребята. А я для вас приготовила подарок – Раскраски для детей по теме «Теремок». Попрощайтесь с нашими гостями. Садитесь за стол раскрашивать раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Теремок».

Проект по развитию речи через театрализованную постановку на основе сказки "Теремок"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...