«Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боярова Оксана Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.

Задачи:

образовательные:

    - закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

     - учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развивающие:

 - развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

воспитательные:

     - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

     - воспитывать интерес к народному творчеству;

     - воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

        Методические приемы: создание игровой мотивации, приход сказочного героя, беседа воспитателя с детьми, проведение дидактических игр « Давайте познакомимся», «Узнай сказку по загадке», «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай сказку по отрывку», физкультминутка, художественное слово, музыкальное сопровождение, анализ непосредственно образовательной деятельности.

          Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка, лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок», аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка», обыгрывание сказок «Теремок» и «Курочка Ряба», разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто тянул репку?».

          Материалы и оборудование: Курочка Ряба (ребенок в костюме), маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 1

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ:  Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

( Раздается стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Заходит,  Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ:   Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

ДЕТИ:  (называют свои имена и фамилии.)  

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ:   Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА:   Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ДЕТИ:    Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?

ДЕТИ:    Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.

Дети встают друг за другом.

Слайд 2

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали.

На интерактивной доске  появляется. Репка.                  

 слайд 3

КУРОЧКА РЯБА:  А что это такое?

ДЕТИ:                     Репка.

КУРОЧКА РЯБА:   А из какой она сказки?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Курочка Ряба не знает этой сказки, давайте расскажем ей про нее, а волшебный экран нам в этом поможет. Ну, кто начнет рассказывать?  (если нет желающих, называет имя ребенка. Во время рассказа сказки появляются слайды с персонажами (  4- посадил дед репку, слайд 5- Дедка, 6- Бабка, 7-Внучка, 8- Жучка, 9- Кошка, 10 - Репка.) .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.

Дети встают друг за другом.

Слайд 11

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали в следующую сказку.

На интерактивной доске  появляется конверт.                

 слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, что это такое?

ДЕТИ:   Письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята,  давайте его откроем? ( слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ДЕТИ:   Да.

слайд 14

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Ответы детей.

слайд 15

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно, ребята, мы приехали в сказку «Колобок».         Ребята, Колобок  приглашает нас потанцевать. Хотите повеселиться?

Ответы детей.

 (Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").

(слайд 16)

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

Ответы детей.

Ребенок называет персонажей сказки, (На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ДЕТИ:                        Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА:       Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети встают друг за другом.

Слайд 21

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.

На интерактивной доске  появляется книга. 

 слайд 22

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:

 - Кто, кто в теремочке живет?

 - Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

 - А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

 - Иди.»

Ребята, какая это сказка?

Ответы детей.

слайд 23

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно,  это сказка «Теремок». А я предлагаю с играть в игру "Теремок.

Воспитатель раздает маски зверей. Дети встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, теремочек закрыт. На двери висит замок. Подумайте, как мы можем открыть этот замок?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, надо с играть  в пальчиковую игру "Замок".

Проводится пальчиковая гимнастика " Замок", следом театрализованная игра " Теремок". 

КУРОЧКА РЯБА:   А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ДЕТИ:   Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.

Дети встают друг за другом.

Слайд 24

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

На доске появляется яйцо  

 слайд 25

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята, а что это такое?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какое это яйцо, простое или золотое?

 Ответы детей.

А как вы думаете, из какой оно сказки?

Ответы детей.

КУРОЧКА РЯБА:   Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"

Дети садятся на стульчики и смотрят сказку

 слайд 26

КУРОЧКА РЯБА:  До свидания, ребята, мне пора домой.  (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза .

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

слайд 27

Дети под музыку уходят в группу.

Конец.

Эффективность данной работы:

- эффективнее тренируется внимание и память;

- активнее пополняется словарный запас;

-лучше развивается воображение и творческие способности;

-развивается наглядно-образное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....