Речевое развитие:Развитие речи ребенка посредствам словесных и пальчиковых игр.
консультация по развитию речи по теме

Семенова Вера Сергеевна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ

СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley_na_sayt_d.s.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВАМ

СЛОВЕСНЫХ И ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошей дикцией, умением выразительно рассказывать, правильно произносить все звуки. Вовсе не обязательно для этого устраивать некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь игры. Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Через любую игру мы развиваем у ребенка память, внимание, речь.  Не отказывайте ребенку в совместной игре. Предложите игру сами.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

  1. Игра «Повторяшки»
  2. Игра «Слова наоборот».

 Добрый –злой, высоко – низко,  день – ночь, вперед – назад, острый – тупой, тонкий – толстый,  полный – пустой, широкий – узкий, горячий – холодный, белый – черный.

Можно играть в слова наоборот в стихотворной форме.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …(низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь …(близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты …(храбрец).

Теперь «начало» я скажу, -

Ну, отвечай…(конец).

  1. Игра «Добавлялки»

Я хотел устроить бал,

И я гостей к себе ….

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …..

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что –то гости….

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

То даже крошек ….

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Организованные пальчиковые игры , сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

 - При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.

Теремок.

Видишь, в поле теремок?

(Скрещиваем пальцы обеих рук – это крыша домика.)

Из трубы идёт дымок.

(Отгибаем мизинец и дуем на него.)

Там живёт колючий еж,

(Растопыриваем пальцы.)

Муха там живёт.

(Скрещиваем руки, машем кистями, как крылышками.)

И весёлый петушок

Песенки поет.

(Показываем петушка.)

Если вдруг придет медведь.

(Медведь неуклюже идет на двух ногах – указательном и среднем пальцах.)

И разрушит дом.

(Показываем, как сломалась крыша.)

Звери дом большой построят,

(Поднимаем руки, скрещиваем пальцы – это новая крыша.)

Будут жить в другом.

Музыканты.

Мы на дудочке играли:

(Пальчики бегают перед лицом по воображаемой дудочке.)

Ду – ду – ду!

Ду – ду – ду!

Мы на кнопки нажимали:

Ду – ду –ду!

Ду – ду – ду!

А потом на пианино:

(Пальчики бегают перед грудью – играем на пианино.)

Тра – ля – ля!

Тра – ля – ля!

Быстро – быстро заиграем:

Тра – ля – ля!

Тра – ля – ля!

А потом на барабане:

(Сжимаем руки в кулаки, барабаним перед собой.)

Бам – БАМ – БАМ!

БАМ – БАМ – БАМ!

Барабан, барабан!

Сразу папа прибежал,

(Прячем руки за спину.)

Барабан у нас отнял.

И в заключении хочу сказать, в какие бы игры Вы не играли с детьми, время, проведенное вместе, доставляет ребенку не только радость общения с вами, но и  пользу его речевому развитию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...