Тема «Пересказ сказки «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дюбко Людмила Гурьяновна

Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Пересказ сказки «Колосок»

Цель: развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок».

Задачи:

Образовательные:
- Формировать умение составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» последовательно, близко к тексту с опорой на  серию картинок.
Развивающие:
- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно, активно работать в совместной деятельности.
Материал и оборудование: колоски, мультимедийное оборудование, картинки для составления пересказа сказки «Колосок», мука, тарелки, карандаши, книжки-малышки, коробка – посылка, модель – колоска.
Предварительная работа. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. 
Воспитатель.
Ребята вы любите сказки? А играть?
Дети. Да.
Воспитатель.
Я предлагаю вам поиграть.
Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Пальчиковая игра «Назови сказку».
(Дети называют сказки, на каждую сказку загибают пальчики).
Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок», эта сказка «Репка» про внучку, бабку, дедку, «Волк и семеро козлят», «Про красную шапочку»…………..
Этой сказке каждый рад
Воспитатель.
Вы ребята молодцы! Много сказок знаете, и прежде чем отправиться в сказку, я хочу спросить у вас:
- Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?
- Я приглашаю вас в путешествие по сказке.
По дорожке вы пойдете,
Прямо в сказку попадете.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сказку вспоминать.
Дети садятся на стульчики.
Слайд – Мышата пробежали - слышится хруст шагов.
Воспитатель.
Ребята вы слышите, кто-то идет сюда. Кто же это?
Смотрите, а здесь посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Достает колосок).
Воспитатель.
Что это?
Дети. Колосок.
Воспитатель. Из какой сказки этот колосок?
Дети. Сказка называется «Колосок».
Воспитатель. Здесь еще что-то есть, да это письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.
(Читают письмо).
Здравствуйте,  ребята!
К Петушку мы приходили,
И прощения попросили.
Обещали не лениться,
Вместе хорошо трудиться.
Снова в поле побежали,
Колосок там отыскали.
Заколдованный он был.
Вот пришли у вас просить
Нам, ребята, помогите,
Колосок расколдовать.
Выполнив задания  в зернышках,
Вы расколдуете его.
Спасибо, мышата Круть и Верть.
Воспитатель.
Предлагаю взять первое зернышко, чтобы узнать с какой сказкой мы будем играть. Это украинская народная сказка «Колосок».
Давайте поиграем в игру
«Сказка с дырками».
- Мы послушаем сказку, из которой вы узнаете, можно ли ничего не делая испечь пирожки?
- Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и …(Верть)
Слайд – мышата.
- Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ………..(ходил)
Намолол  муки мешок?
Это – Петя …………….(Петушок),
Слайд – Петушок.
- И спросил друзей он строго.
Что вы делали мышата,
От рассвета до…………(заката)
Слайд- закат.
- А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок
Нет сначала ………..(потрудитесь).
Воспитатель.
Давайте и мы с вами потрудимся.
Возьмите второе  зернышко и узнаем, « Где живут зернышки?».
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, где живут зернышки?
Давайте узнаем. Посмотрите на зернышки, как вы думаете, где их домики?
Возьмите колоски и найдите в них зернышки.
- Какой колосок?
- Где живут зернышки?
- А что получают из зернышек?
- Что нужно сделать чтобы получилась мука?
- Мука какая?
- Что можно сделать из муки?
- Тесто какое?
- Где же живут зернышки?
Опыт «Где живут зернышки».
Дети работают в парах – разбирают колоски.
Воспитатель.
Вы держали в руках колоски, какие они?
Дети. (Колючие, усатые, желтые, золотые).
Дети. Колосок состоит из зернышек.
Воспитатель.
Где живут зернышки?
Дети. Зернышки живут в колоске.
Воспитатель. Ребята, а что получают из зернышек?
Дети. Из зернышек получают муку.
Воспитатель. А как получается мука?
Воспитатель. А что нужно сделать, чтоб мука получилась?
Дети. Чтоб мука получилась ее нужно намолоть.
Воспитатель. Что делают из муки?
Дети сравнивают зерно, муку и тесто.
Игровое упражнение «Сравни зернышко, муку и тесто»
Воспитатель
. Давайте продолжим выполнять наши задания.
Возьмите третье зернышко.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель.
Нужно выбрать продукты, которые нужны для приготовления теста (показ продуктов).
Слайд – продукты. 
Воспитатель. Возьмите четвертое зернышко.
Физкультминутка «Мы на мельницу пойдем».
Петушок вставал с утра,
Мышат песней он будил;
Двор, однажды подметая,
Колосок он вдруг нашел.
Обмолотил, на мельницу сходил,
Намолол муки мешок,
Круто тесто, замесив,
Пирогов напек он много;
- Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель.
Возьмите пятое зернышко.
Нужно составить картинки из сказки «Что за чем?».
- Расскажите по порядку, что произошло в сказке?
Пересказ сказки, дети выходят и выставляют картинки по очередности.
Пересказ сказки «Колосок».
Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.
Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?”

- Только не мы! – закричали мышата.

Выставляется 2 картина.
Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул: “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”
- Только не мы! – запищали мышата.
Выставляется 3 картина.
Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовет мышат.
- Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет месить?
А мышата опять свое:
- Только не мы!
Выставляется 4 картина.
Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни поют и пляшут.
Выставляется 5 картина.
Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:
- Кто нашел колосок?
- Ты нашел!
- А кто колосок обмолотил?
- Ты обмолотил!
- А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?
- Все ты.
- А вы что делали?
Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!

Воспитатель
.
Вот и выполнили мы все задания, помогли мышатам. Посмотрите, ребята, мы наш колосок расколдовали, но здесь есть и подарки от Деда Мороза для вас.
Дети рассматривают книжки.
Воспитатель. А почему ребята первая страница чистая?
- Давайте нарисуем главного героя нашей сказки.
- А кто много трудился в этой сказке?
- Кто трудолюбивый?
Рисование «Петушок»
Воспитатель.
Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ,
Кто любит труд,
Того люди чтут!

Не зря в народе говорят не трудиться – хлеба не добиться.
Воспитатель. Путешествие наше заканчивается.
- Ребята, а что вам больше всего понравилось?
- Вы сегодня все молодцы, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети идут по дорожке друг за дружкой).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"

Технологическая карта -  ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

Презентация по развитию речи .Пересказ сказки "Колосок".

Презентация к сказке "Колосок" Программные задачи:Образовательные:Помочь детям понять содержание сказки, оценить поступки главных героев.Развивающие:Развивать умение слушать внимательно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...