Организация работы по развитию речи.
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Веселова Юлия Николаевна

Если ваш ребенок посещает детский сад, то надо ли еще и дома устраивать какие-то занятия? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по развитию речи.

Как организовать работу по развитию речи дошкольника? В детском саду, в старшей группе, проходят специальные занятия по развитию речи. Если ваш ребенок посещает детский сад, то надо ли еще и дома устраивать какие-то занятия? Конечно, у родителей нет тех методических средств, которыми располагают профессионалы, но зато в распоряжении мам и пап столько удобных поводов для непосредственного влияния на речь ребенка! Это и совместное просматривание детских передач по телевизору с обсуждение их содержания, и чтение перед сном любимых книжек, и прогулки в парке, и посещение детской библиотеки, и всевозможные поездки. Что касается специальных занятий по развитию речи, то, если не превращать их в скучные уроки, они тоже нужны. В пять лет ребенка нужно приучать некоторое время работать за столом, и для воспитания такого навыка как нельзя лучше подойдут настольные игры, развивающие словарный запас, фонематические представления и связную речь вашего малыша.

Особо надо остановиться на характере взаимоотношений взрослого и ребенка. Общение ребенка со взрослым, как с равным, имеет решающее значение для развития общения со сверстниками. Если такого общения не происходит, ребенок не научится полноценно общаться с другими детьми, что скажется на развитии его речи. Более того, такой тип общения необходим и сам по себе, т никакие коллективы сверстников не могут компенсировать дефицит общения со взрослым как с равным. Позиция «взрослый как равный» может быть реализована в совместных играх.

В какие игры полезно играть с детьми? Игра считается ведущим видом деятельности в этом возрасте. Но если для детей среднего дошкольного возраста главными были ролевые игры и игры-драматизации, то к шести годам ребенок должен овладевать режиссерской игрой. Дело в том, что в игре режиссерского типа, в которой ребенок является и разработчиком сюжета, и постановщиком, и исполнителем каких-либо ролей, происходит формирование объективной самооценки. Наличие объективной самооценки является основным компонентом личностной готовности к обучению в школе. Кроме режиссерской игры в жизнь дошкольника прочно входят игры по правилам, когда он должен действовать строго по предложенным инструкциям, удерживая их в памяти и подчиняясь данным инструкциям. Научиться играть по правилам можно только тогда, когда ребенок будет иметь взаимодействовать с другими партнерами по игре. Игры по правилам предполагают высокий уровень умения общаться со сверстниками, и научить правильно общаться с ними может и должен именно взрослый, когда выступает в роли равного партнера по игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическо-практический семинар"современные подходы в организации работы по развитию речи детей"

Разработан план семинара, выделены цель и задачи, дано содержание семинарских занятий: форма проведения,тема, время, цель и ход занятия....

"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.  Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...

Консультация для педагогов " Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду"

Консультация для педагогов "Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду"...

Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит информацию об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, условия успешного речевого развития детей, аналитическую справку по результатам тематического контро...

Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»  Е.А. Екжановой, Е.А.  Стребелевой....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.

В презентации представлены основные этапы орагнизационной  работы воспитателя,  старшего воспитателя или  методиста по речевому развитию в детском саду.  Представлен перечень...