Театрализованная деятельность как средство развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Теплякова Елена Владимировна


Театрализованная игра по сказке " Теремок" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igrateremok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Образовательные задачи
1. Способствовать развитию диалогической речи;
2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;
4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи
1. Развитие связного речевого высказывания;
2. Развитие восприятия, внимания, мышления;
3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи
1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование:
фланелеграф, плоскостные игрушки из фетра,мягкие модули. 
Предварительная работа чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки кукольный театр, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и садятся на стулья.
II. Основная часть.
Сказочница: Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
- На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
-Дети узнают и называют «Теремок».
- Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!
-А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку.
Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по - полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница: - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка
Остановилась у теремка.
Лягушка:- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Мышка: - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка.
Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок.
Стали они жить - поживать, песни распевать.
-Вот по полю, полю, заинька бежит,
У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку) .
Зайчик: - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Сказочница помогает детям:
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-А ты кто?
-А я зайчик -побегайчик!
Сказочница и дети:- Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Сказочница: - Вот по полю, полю лисичка бежит,
-У двери остановилась и стучит:
- Кто в теремочке живёт?
Сказочница помогает повторять детям слова.
- А ты кто?
Лисичка: - Я лисичка-сестричка
Сказочница:- Иди к нам жить.
- Стали они жить вчетвером.
-Вот живут уж вчетвером.
- Братец волк стучится в дом.
Волк: -Кто в теремочке живёт?
Сказочница:- А ты кто?
Волк: Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок.
Сказочница: - Просит вежливо впустить,
негде бедному пожить.
Пустили и волка.
-А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: - Кто в теремочке живёт?
-Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают:
заходи медведь, теремок у нас большой,
места всем зверятам хватит.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница: - Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Сказочница - А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ.

Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмысливать окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси – лебеди, разводя руки в стороны и помахивая ими; косо...

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"

Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР....

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

«Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

laquo;Художественно – эстетическое развитие и театрализованная деятельность как средство развития речи детей»АктуальностьДетство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, г...