Викторина о зимующих птицах
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Шлепнина Елена Валериевна

Сценарий викторины о зимующих птицах для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина о зимующих птицах «Кто? Где? Когда?»

1 сл.

Сегодня мы проведем викторину «Кто? Где? Когда?».

Есть телевизионная игра «Что? Где? Когда?», в которой участвуют знатоки и зрители, задающие вопросы знатокам.

В нашей игре сегодня участвуют 2 команды знатоков: «Воробушки» - 6-я группа (поприветствуем) и «Синички» - 1-я группа (поприветствуем). А кто вам прислал вопросы, мы узнаем в ходе игры.

Для разминки игра «4-й лишний».

Белка, синица, волк, медведь

Курица, утка, дятел, индюк

Ласточка, скворец, журавль, голубь

Какие отгадки запомнили? (дети называют, на экране появляются изображения этих птиц).

2 сл.

Какие это птицы? (зимующие)

Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Сегодняшняя викторина  будет о птицах, которые проводят с нами зиму.

3 сл.

Начинаем игру. Внимание, вопрос для команды «Воробушки».

4 сл.

1. Внимание на экран. С вами играет Рома В., брат Ксюши В.. Вопрос для команды «Воробушки».

- Я начинающий фотограф, учился фотографировать птиц. Но оказалось, что птицы получились на фото не полностью.

Рассмотрите фотографии и отгадайте, каких птиц я фотографировал.

5 – 14 сл.

15 сл.

2. Внимание, вопрос для команды «Синички» задает Валерий. Иосифович., дедушка Толи Ш.. (вопрос звучит с экрана).

- Ребята, а для чего нужны птицы в природе?  Представьте себе, что исчезли все птицы. Что  будет?

16 сл.

Ответы детей.

17 сл.

Птицы сохраняют от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения.

18 сл.

 Помогают в опылении растений.

19 сл.

 Птицы склевывают семена с растений и  уносят на большие расстояния, часто теряют, тем самым, рассеивая его семена; склевывая сочные плоды рябины, черемухи, бузины, брусники, черники, они перелетают с места на место и выбрасывают неповрежденные семена вместе с пометом.

20 сл.

Птицы уничтожают вредных насекомых и их личинок.

21 сл.

Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

22 сл.

 Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

23 сл.

Радуют нас  своим оперением и пением.

24 сл.

3. Поступили 3 вопроса от мамы Илюши М.  Натальи Николаевны.

В игре это называется блиц-опрос. Отвечать надо коротко и быстро.

Какая птица наших мест живет дольше всех?(Ворон живет 70-100 лет)25 сл. 

Какие птицы и почему в сильные морозы прячутся под снег? (Куропатки и глухари. Под снегом теплее. )26 сл.

Птица-болтушка. 27 сл.

28 сл.                                                                                                                                      А блиц-опрос для команды синичек предлагает Татьяна Владимировна, мамы Вики Л..                                                                                                                          1) Какие птицы выводят птенцов в январе? (клесты) 29 сл.

2) Какая ночная птица охотится на мышей и как её за это прозвали? (Сова- «пернатая кошка») 30 сл.

3) Назовите зимующую птицу, на голове которой есть хохол? (Свиристель, чечетка ) 31 сл.

32 сл.                                                                                                                                                                    

4. Внимание, вопрос для команды «Воробушки». Николай Васильевич, папа Алины Г. интересуется:

- Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются?

Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. 33 сл.

Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ. 34 сл.

35 сл.                                                                                                                                                

5. На экране семья С-х - Дмитрий Михайлович с Алешей и Матвеем. Они хотят узнать:

- Почему в сильные морозы птицы сидят, нахохлившись.

36 сл.   Воздух между  перьями птиц сохраняет тепло.

Разминка.  «Раз-два-три, повернись. В птицу превратись». 

Ну-ка, птички полетели          (бегут друг за другом)

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,              (носом сверху вниз)

Поиграли в полюшке,              (кружатся)

Водичку попили,                      (носом снизу вверх)

Перышки помыли,                    (руки на поясе, двигают локтями)

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

37 сл. 

6. Внимание, вопрос для команды «Синички» задает Витя, брат Даши О.

- Знаете ли вы, какая птица за сутки съедает столько корма, сколько весит сама?

38 сл. Большая синица.

Инсценировка «2 синицы».

Горевали две синицы

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все тропинки замело.

Позабыли вы, синицы,

Что ваш друг живет в станице.

Вот мой дом, мое окно,

Там отборное зерно.

Прилетайте поскорей,

Приглашайте снегирей.

39 сл. 

7. Интересный вопрос команде «Воробушки» задает Жаля, сестра Сади А.:

- Какая птица резко меняет цвет своего оперения?

40 сл. Куропатка: летом она серая, а зимой белая.

А сейчас мы послушаем разговор птиц, как они готовились к зиме.

Инсценировка «Воробей и куропатка» (дети 6 гр.)

- Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

- Ничего я не вылинял! Это вы, куропатки, зимние шубки понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальто прыгаю.

- Ты же был пестреньким, в пятнышках, а теперь сереньким стал!

- Это у меня на пятнышках светлая каемочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

- И всегда таким будешь?

- Как бы не так! За зиму перышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пестреньким.

41 сл.

8. Дружная семья Д-х  задают вопрос команде «Синички».

Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

42 сл.

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

43 сл.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

44 сл.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

45 сл.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

46 сл.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

47 сл.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

48 сл.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

49 сл.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

50 сл.

- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

51 сл.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

52 сл.

9. Внимание, вопрос для команды «Воробушки». Мама Вовы Р., Ирина Александровна, хотела бы узнать:

-Какие необходимо соблюдать правила подкормки птиц.

53 сл.

Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

54 сл.  Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

10.   Вопрос от заведующего обеим командам.

Как вы заботитесь зимой о птицах?                                                                                 55 сл.

Стихотворение «Морозы» читают дети 6 гр.

Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?                                                                                          Хором:                                                                                                                         Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.                                                                                              
56 сл.

Покормите птиц зимой,                                 Сколько гибнет их, не счесть, Чтоб со всех концов                                       Видеть тяжело!
К вам слетались, как домой,                          А ведь в вашем сердце есть
Стайки на крыльцо.                                        И для них тепло.

Не богаты их корма,                                      Приручите птиц в мороз  
Горсть одна нужна.                                        К своему окну,  
Горсть одна – и не страшна                          Чтоб без песен не пришлось              
Будет им зима.                                               Нам встречать весну!

57 сл.                                                                                                             Подведение итогов. (Много вы знаете о зимующих птицах. Прочитайте на экране, что написано: «Покормите птиц!». Вы сделали кормушки для птиц. Эти кормушки можно повесить на участке и зимой помогать птицам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».

Тема: Итоговое мероприятие по темам: «Дикие животные» и «Зимующие птицы». Викторина «Всезнайки».Задачи: 1 Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где жи...

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи:- уметь их различать, группировать, устанавливать причинно-следственныесвязи между различными природными явле...

Викторина "Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)

создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»...

Викторина о птицах для детей 4 – 5 лет «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях. Воспитывать заботу о пернатых в осенне-зимний период времени....

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...