Викторина по сказкам "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Смагина Ольга Александровна

Развитие речи , знакомство со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_viktorina_po_skazkam.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам

в подготовительной группе «Поляна сказок»

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; фигуры сказочных персонажей; клей карандаш на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Ребенок читает стихотворение: «У лукоморья дуб зеленый …»   Рома Дудник

Воспитатель: А теперь мы хотим с вами поиграть.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!

Воспитатель:

ИЛИ :  «Блиц опрос» (Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия).

Мышка – норушка

Жар – птица

Василиса – премудрая

Конек – горбунок

Сивка- бурка

Кощей – бессмертный

Змей – Горыныч

Петушок – золотой гребешок

Красная – шапочка

Три – поросенка

Бременские – музыканты

Мороз – красный нос

Бычок – смоленой бочек

Скатерть - самобранка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик


2. Основная часть:

Воспитатель: - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Воспитатель: А теперь поиграем: Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

  1. «Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?» (Красная шапочка)

  1.  «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

  1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

  1. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

  1.  «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

  1. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания» (Щука)

Игра: «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель:     

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»,).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

Воспитатель: - А, кто вспомнит пословицы о книге?

Дети. 

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Молодцы! Все правильно рассказали.

Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель: А теперь отдохнем!!!

3. Сказочная Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка

Стоит задом на перед,

в той избушке есть старушка

БАБУШКА – ЯГА живет,

 нос крючком глаза большие словно угольки горят,

ух сердитая какая, дыбом волосы стоят.

Воспитатель: И снова сказочная физкультминутка.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Воспитатель: Вот задание для вас. Кто найдет в моих словах ошибку и исправит ее?

Игра «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

6. Воспитатель: Отгадайте теперь картинку отгадку! Вы видите на столах фигуры сказочных персонажей. Вам необходимо наклеить сказочные персонажи на вот – этот фон. (показывает ватман, на котором изображен фон сказки «Царевна лягушка»).

Дети наклеивают сказочных персонажей на фон.

Воспитатель: Ребята из какой сказки получилась эта картина?

Дети: Из сказки «Царевна – лягушка»

Воспитатель: В следующий раз мы почитаем эту сказку.

7. Подведение итогов:

Воспитатель: -Молодцы! Мы хотим сказать вам спасибо, что Вы знаете много сказок, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.

Воспитатель: - Ребята, верьте в сказку!:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.


         Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                          детский сад №8 «Тополек»

                         Викторина по сказкам

                                  «Поляна сказок»

 

                                                                                               

                                                                                               МБДОУ д/с №8 «Тополек»

                                                                                               Воспитатель: Смагина О.А.

 

                                   

                                   

                                                      г. Топки 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы

Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то ...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы

Цель:   уточнение  и систематизация имеющихся у детей представлений о         произведениях художественной литературы....

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Игра-викторина "Герои русских сказок"

Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках,  развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь,  пересказывать отрывок сказки, расс...

Викторина "По дорогам сказок"

Викторина "По дорогам сказок" (2 младшая группа)...

викторина по дорогам сказок

игровая викторина по героям сказок...

викторина "По дорогам сказок"

презентация для работы с детьми...