Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Родионова Марина Сергеевна

Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то эту викторину можно будет провести, как развлечение в любой день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

Викторина для детей подготовительной группы, посвященная дню знаний

   Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!

   Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые и дети, получают знания? Что является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги, и вы узнаёте много нового. А, как известно, знать всё на свете ужасно интересно.

Песня «Ужасно интересно»

 Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)

Не рвать, не мять.

Бережно, аккуратно.

Осторожно переворачивать страницы.

Не рисовать в книгах.

Вовремя «лечить» - заклеивать.

Вытирать пыль.

Убирать на полку.

А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные. (Показывает  

детям и рассказывает, о чём они.) А вот и сказки. Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, и проведём викторину, которая будет называться «По дорогам сказок».

Итак, внимание!

Первое задание:

  «Вспомни, кто это говорил?»

«По щучьему велению, по моему хотению…» (Емеля.)

«Я, конечно, всех умней, дом построил из камней» (Наф – Наф.)

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

«Высоко сижу, далеко гляжу!» (Машенька)

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток» (Девочка Женя.)

«Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный» (Незнайка.)

7.  «Сим – сим, откройся!» (Али – Баба.)

А сейчас внимание,

                                                     Новое задание:

 

   «С помощью чего передвигаются эти герои?»

Баба Яга. (Ступа, метла.)

Емеля. (Печь.)

Алладин. (Ковёр – самолёт.)

Маленький Мук. (Туфельки – скороходы.)

Скрудж Магдак. (Самолёт.)

Карлсон. (Пропеллер.)

Праздник продолжается,

                                                     И все мы улыбаемся,

Потому что в этот час,

                                                     Малыши споют для нас!

   Песня «Игра с лошадкой»

   Ведущий: Следующий конкурс  нашей викторины необычный. Объявляется конкурс «Юный художник».                                                                                                                                                           На листе бумаги нарисовано 6 кружочков. Ребята должны дорисовать эти кружочки. Вызываются двое ребят. Побеждает тот, кто быстрее придумал и дорисовал. (Цветочек, воздушный шарик, матрёшка, машинка с колёсами, часы и т. д.)

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно и скажите: «Что забыл нарисовать художник?».

На картинках нарисованы: Карлсон без пропеллера, Леопольд без банта, Крокодил Гена без гармошки и хвоста, Буратино без носа и ключа, и т. д.

 

                                                    Снова музыка звучит,

И скучать нам не велит.

   «Танцевальная композиция с ленточками»

   Ведущий: Ну что ж, а теперь я хочу посмотреть и убедиться, какие вы воспитанные:

Если больше есть не в силах, скажем няне все… (Спасибо!)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,… (Здравствуйте!)

Когда бранят вас за шалости

Говорите вы все… (Простите, пожалуйста!)              

И в России, и в Италии

Что говорят на прощание… (До свидания)

   Ведущий: Следующий этап нашей викторины: «Загадки из сказки».

Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)

У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)  

Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)

Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

                                                        А сейчас внимание,

Последнее задание:

   «Вещи или предметы».

Это те вещи или предметы, без которых нельзя обойтись героям.

Что принёс Пятачок, чтобы спасти Вини – Пуха? (Шарик, зонт, ружьё.)

Что потеряла Золушка? (Туфельку.)

Что всегда говорит правду? (Зеркальце.)

Что может накормить и напоить досыта? (Скатерть – самобранка.)

Где находится смерть Кощея? (Шкатулка, рыба, утка, яйцо, игла.)

Что бы ты попросил у Буратино? (Ключик.)

Какие лекарства спасли Карлосона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшки.)

                               Ведущий: Молодцы, ребята!

Я хочу, чтоб все сейчас

           Дружно все пустились в пляс.

 Праздник заканчивается общим танцем.                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Дорога без опасности» для детей подготовительной группы.

Конспект  образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движенияна тему «Дорога без опасности»для детей подготовительной группы....

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Проект "Безопасность на дорогах" для детей подготовительной группы.

Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП становятся именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Изуче...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...

Конспект НОД на тему: «Незнайка на дороге» для детей подготовительной группы

Тема НОД: «Незнайка на дороге» Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...