Совместная познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Волшебные шарики».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Вторая группа раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год.Совместная познавательно-исследовательская деятельность с элементами Су-Джок терапии была продемонстрирована на уровне ДОУ на "Неделе мастерства" по теме: «Обмен опытом по использованию технологий, приёмов, способов развития у детей коммуникативных способностей через развитие всех компонентов устной речи». Тема по комплексно-тематическому планированию: «Азбука безопасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx327.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные шарики».

 Цель (как предполагаемый результат): 

дети исследуют массажный шарик на уровне тактильного и зрительного восприятия;

−дети задают вопросы, отвечают на них, используют формулы вежливого обращения в диалогической речи;

−дети устанавливают контакт друг с другом, подстраиваются к темпу движений партнёра, взаимодействуя в паре.

Образовательная среда: медведь с забинтованной лапкой, массажные шарики для Су-Джок терапии по количеству в 2раза меньше, чем детей, мешочек.

Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Гости сидят полукругом. Дети заходят в группу и становятся полукругом к гостям – получается круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру-приветствие «Подари улыбку и воздушный поцелуй». Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений; способствовать объединению детей в группе. Воспитанники и гости одновременно дарят друг другу улыбки, а затем воздушные поцелуи, которые потом ловят, обнимая себя.

Педагог обращает внимание на медведя, сидящего в стороне, у которого забинтована лапка, и просит ребят узнать у мишки, что же с ним случилось. (Примерные вопросы детей: «Миша, что с тобой случилось?» Или «Миша, почему у тебя забинтована лапка?») Медведь отвечает, что после того, как он поиграл с игрушками, он не захотел их убирать; а потом, не заметив их на полу, наступил на одну из них и поранил ногу. Воспитатель предлагает помочь мишке и спрашивает у детей, как это сделать. (Примерный ответ детей: «Надо убрать игрушки».) Если воспитанники затрудняются, то педагог подсказывает ответ.

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Познавательно-исследовательская деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки − массажные шарики, разбросанные на полу. Предлагает взять их в руки, покатать. Задаёт вопросы: «Когда вы катаете шарик, что вы чувствуете? Значит, какой он? Шарик твёрдый или мягкий?» Так как шариков в 2 раза меньше, чем детей, то педагог предлагает поделиться с соседом со словами:

−Возьми, пожалуйста.

−Спасибо.

Вопросы воспитателя: «Какого он цвета? У кого ёщё такой же шарик? Какой он формы?» (Примерные ответы детей: «Когда я катаю шарик, то мне больно. Он колючий. Шарик твёрдый. Есть шарики жёлтого и синего цветов. Он круглый».)

         −Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Стал я шарик рисовать,  (дети рисуют в воздухе круг указательным пальцем                                  Начал шарик убегать.       одной руки)

Стал я рисовать другой, (дети рисуют в воздухе круг указательным пальцем                                  Убежал и тот второй.        другой руки)

Нарисую оба я,                 (дети рисуют в воздухе круг указательными Разбежались все друзья.    пальцами обеих рук одновременно)

Дыхательная гимнастика «Шарик»: вдыхая воздух через нос, надуваем живот, как шарик; выдыхая через рот, делаем живот плоским и произносим одновременно [ш-ш-ш]. Воспитатель спрашивает детей о том, какого цвета шарики они надували. Желающие отвечают.  

Подвижная игра «Дружная парочка». Цель: развитие коммуникативных навыков (учим устанавливать контакт  друг с другом, действовать согласованно со своим партнёром, подстраиваться к его темпу движений). Ход игры: педагог предлагает детям объединиться в пары, помогая им при необходимости, даёт каждой паре по шарику. Далее, не выпуская шарика из рук, предлагает парочкам пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и, в итоге, помочь мишке собрать их − игрушки в мешочек.

Итог. Педагог просит воспитанников напомнить медвежонку об одном из правил безопасной игры с игрушками: «Ребята, нужно ли убирать за собой игрушки после того, как поиграли с ними? А почему?»  (Примерный ответ детей: «Надо убирать игрушки, потому что, если они будут разбросаны, то на них можно наступить и пораниться».)

3. Результативный этап.

Воспитанники встают в круг. Мишка говорит, что он больше не грустит, у него весёлое настроение, поэтому  он дарит ребятам улыбку. Воспитатель просит детей показать своё настроение.

Источники:

  1. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ

Самостоятельная и совместная познавательно - исследовательская деятельность детей в ДОУ...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)

.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений....

"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...

Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».

Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми "Волшебная капля"

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов....