ООД "Сюрпризы Зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соломина Наталья Георгиевна

Открытое занятие в младшей подгруппе по речевому развитию на тему "Сюрпризы Зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_syurprizy_zimy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное    

                  учреждение  Доскинский детский сад

  Организованная  образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое  развитие»

в младшй группе «Сюрпризы Зимы»

                         

             

                                                       

                                                        Воспитатель: Соломина Н.Г

                                                        l квалификационная категория

                                                       

                                                        2017                                                       

                                                                                                                                                                                Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                «Сюрпризы Зимы»

Цель: Продолжать формировать умение рассматривать картины о Зиме; вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Стимулировать познавательный интерес у детей по средствам загадок.Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,изобразительная деятельность по теме «Зима».

Материал для занятия:  Письмо с загадкой,картина по теме «Зима» лед, игрушка-заяц, игрушка-птица, (глина или пластилин  для лепки)

Ход занятия:

Стук в дверь,снеговик приносит письмо.

-Здравствуйте,реята,вы меня узнали?... Я снеговичек-почтальен,принес вам письмо.

 Воспитатель: от кого Снеговик письмо? А это вы узнаете, когда отгадаете загадку(отдает взрослому загадку).Досвидания, у вас очень тепло, я боюсь растаять.

-Дети прощаются со Снеговиком.

Загадка.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно играть в разные игры и снежные забавы(кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки).Про зиму много книг написано и картин.И сегодня Зима прислала нам с вами картину, проходите на стульчики.

Показ картины.

Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изображено на ней?

  • Почему вы так решили?
  • Как одеты ребята?

- А почему они тепло одеты? (Что бы не замерзнуть)

- Что они одели, что бы не замерзнуть?

- А чем заняты дети?

- Из чего они лепят снеговика?

- Какой снег?(мокрый, липкий)

- А когда идет много снега, как это явление называется?(Снегопад)

- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?(Вьюга)

- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?

- Чем мальчик занят?

- А на чем ещё можно кататься зимой?

Молодцы!

Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год.Если много снега,какая зима?( снежная), если сильный мороз? ( морозная), снег какого цвета? Значит Зима какая?(белая). Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А вы боитесь холода? Тогда я вас приглашаю на прогулку, покататься на санках.

                             Физминутка «Санки»

( Покатились санки по лсной полянке...)

                 

Воспитатель: ребята посмотрите, это сугроб.

Воспитатель. – Что же спрятала Зима для нас в сугробе, мы узнаем если отгадаем загадку:

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)

Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.

Очень скользкий, аж летаешь.
Когда на коньках  катаешься...(Лед)


П
однимают снежное покрывало, а там ведерко со льдом.

 -Что в нем лежит? (Лед)

Воспитатель (ведерко со льдом, раздает всем детям)

- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети. – Растает, появится вода.

Воспитатель. – Почему лед растает?

Дети. – Ладошки теплые.

Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду, давайте положим обратно в ведерки, а потом польем лучок этой водой.

Воспитатель. – Еще один сугроб, что ещё Зима для нас спрятала? Слушайте загадку:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Дети открывают следующий «сугроб».

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему заяц спрятался в сугроб? Кого он боится? А как вы думаете волк и лиса его найдут? Почему?Давайте погладим его.

- Какая у него шерсть? Что зайц может делать?

Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.

Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.

Дети подходят к «сугробу» под елкой.

Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.А кто  в сугробе спрятался, мы узнаем отгадав загадку:

      Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?  (Воробей)

  • Ребята, скажите, как живется птицам зимой ?
  • чем питаются птицы?

- А кто может помочь им в поиске зернышек?

- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб .

- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам приготовим угощение для птиц.

Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки»для птиц.

(во время лепки обратить внимание на осанку детей)

Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.

  • Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в  кормушки.
  • Кто принес письмо?
  • О кого?
  • Что спрятала Зима для нас в сугробах?

     - Вам понравились сюрпризы Зимы?

- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: прогулка получилась веселая, радостная, зимняя.

 Какое у вас настроенье?

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....