Увлекательное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

Основная образовательная программа Доу: «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду под ред. В.И. Логиновой и Т. И. Бабаевой.

Возрастная группа: старшая.

Тема ННОД: «Увлекательное путешествие».

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

        развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

        обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

        поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам;

        развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком;

        упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов;

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

        способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста..

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

 Формы организации детских видов деятельности:  артикуляционная гимнастика,  решение задач в стихах, соединение по точкам изображения, счет до 10 прямой и обратный.

Оборудование: стулья; столы; карандаши простые , листы бумаги с изображением кита и волн пунктиром, карточки с изображениями звуков (а, о, у, и);  презентация.

Предварительная работа: •    изготовление макета «Морское дно»;

рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин», чтение загадок, стихов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

По теме: «Увлекательное путешествие».

Проводила:

 воспитатель Видяпина С.А.

г. Энгельс

2016г.

Основная образовательная программа Доу: «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду под ред. В.И. Логиновой и Т. И. Бабаевой.

Возрастная группа: старшая.

Тема ННОД: «Увлекательное путешествие».

Ведущая образовательная область: Речевое развитие.

Задачи: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

•        развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;

•        обогащать словарь детей (акула, скат, звезда, кальмар, дельфин, кит, скумбрия, медуза, конек, водоросли) за счет расширения представлений о морских обитателях, о взаимоотношениях с ними людей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

•        поддерживать желание к высказываниям по собственной инициативе; упражнять детей в умении подбирать определения к заданным словам;

•        развивать фонематический слух, учить находить слова с определенным звуком;

•        упражнять в произношении гласных звуков в изолированном виде, словах; продолжать упражнять в счете в обратном направлении, знании цифр и умении соотносить цифру с количеством предметов;

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

•        способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста..

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

 Формы организации детских видов деятельности:  артикуляционная гимнастика,  решение задач в стихах, соединение по точкам изображения, счет до 10 прямой и обратный.

Оборудование: стулья; столы; карандаши простые , листы бумаги с изображением кита и волн пунктиром, карточки с изображениями звуков (а, о, у, и);  презентация.

Предварительная работа: •        изготовление макета «Морское дно»;

рассматривание тематического альбома «Обитатели морских глубин», чтение загадок, стихов.

Ход ННод:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие. Мы отправляемся в подводное плавание. Скажите, на чем мы можем попасть на морское дно?

Итак, мы отправляемся в путешествие на подводной лодке.

Для того чтобы лодка поплыла, нужно погрузиться в воду. Чтобы погружение состоялось, необходимо назвать слова-определения воды с помощью данных признаков.

Вот мы и на морском дне! Вокруг нас — морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы.

На подводной лодке.

Вода холодная, соленая, темная, прозрачная, бурлящая, морская, пенистая...

Посмотрите, какая красивая рыба! Скажите, а рыбы умеют говорить?

Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы постараемся, то сможем губами изобразить беззвучную песенку рыбки.

Педагог сначала шепотом или очень-очень тихо произносит гласные звуки в следующей последовательности: [а], [о], [у], [и]. При этом взрослый обращает внимание детей на артикуляцию.

[А] Рот пошире открываем,

«А-а-а...» мы напеваем.

[О] Губки в овале округлы, как «о».

«О» повторяем еще и еще.

[У] Сделай округлыми губки,

Вытяни дальше вперед.

Станут подобными трубке,

Если «у» между ними идет.

[И] Растяни в улыбке губки,

Чтоб не видны были зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

После артикуляционной гимнастики педагог называет пары слов. Покажите на буквенном веере первый звук в слове:

Акула

Улитка

Окунь

Игла

Удочка

Покажите последний звук в слове:

 звезда

Медуза

Черепаха

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем.

физминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить - нельзя.

Наше путешествие продолжается. Посмотрите, кто у нас впереди?

Разве он подводный житель?

Оказывается, один морской обитатель захотел с нами поиграть и решил зашифровать свое название. Это самое большое морское животное, которое очень любит плескаться в воде и пускать фонтаны. Кто это?

Правильно, это кит.

Педагог подводит детей к столам, где для них приготовлены карточки, на которых точками нанесены изображения кита и волн.

Давайте на карточках обведем по точкам изображения кита и волн.

Наше подводное путешествие продолжается.

Вот и первые препятствия — подводные камни, которые нужно убрать с пути.

Морские обитатели приготовили для вас задачи.

Кит, громадный словно дом,

Улыбаясь, бьет хвостом,

Уплыл, резвится в океане.

Сколько китов осталось с нами?

Возле камня — две ракушки

 И на камне — три ракушки,

Всех ракушек сосчитать,

Сколько будет: ровно...

Шесть дельфинов плыли стаей,

Двое вскоре поотстали.

Кто из вас ответит раньше,

Сколько в стае плыло дальше?

Двум медузам-хохотушкам

Повстречались три подружки.

Помогите сосчитать,

Сколько будет? Ровно...

Стайка скумбрий серебристых

Промелькнула в море чистом.

Промелькнула, уплыла,

Сколько рыб осталось?

У норки утром два конька сидели

 И дружно веселую песенку пели.

Один уплыл, второй вслед глядит.

Сколько коньков у норки сидит?

Рыбки плавали в реке,

Было их сначала две,

К ним приплыли три подружки.

Сколько рыб плывет в речушке?

. Ребята, вы сможете назвать рыбу-хищника на этой картине?

Правильно, акула. Когда она появляется, все рыбы расплываются в разные стороны.

К сожалению, подходит к концу наше путешествие, пора возвращаться... Но впереди еще одно препятствие — очень глубокое место. Перебраться через него нам помогут морские звезды.

Педагог подводит детей к столу; на котором разложены картинки с изображениями морских звезд. Количество звезд на картинках разное (от 1 до 10).

Разложить их нужно в убывающем порядке от 10 до 1.

Нет

сначала шепотом или очень-очень тихо произносит гласные звуки в следующей последовательности: [а], [о], [у], [и].

дети ищут слова с нужным звуком(показывают на буквенном веере).

Выполняют действия по тексту

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Приседают, коснувшись руками пола.)

(Выполняют движение «Рыбка».)

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

кот

Нет, он боится воды.

Кит

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Ноль

Дети. Пять.

Дети. Четыре.

Дети. Пять

Дети. Ноль.

Дети. Один.

Дети. Пять.

Дети. Акула.

Дети выполняют задание, затем по приглашению взрослого проходят в подводную лодку.

Вот мы и на подводной лодке. Нам нужно подняться на поверхность моря. И опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце», то есть отвечать на вопрос: солнце какое?

Молодцы! Ребята, когда мы всплывали, я услышала, как что-то ударилось о борт подлодки, оказалось — это бутылка с посланием. Раньше, когда не было раций и телефонов, существовала вот такая морская почта. Давайте посмотрим, что там внутри. Это карты, где находятся сокровища, путь к которым вы найдете сами, когда захотите.

Дети. Солнце круглое, огромное, красное, горячее, лучистое, жаркое...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Увлекательное путешествие на вертолете ДПС

Правила дорожного движения....

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе

"Увлекательное путешествие". Конспект открытого комплексного мероприятия по ПДД в младшей группе.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солныш...

Проект "Увлекательное путешествие по участку"

Инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности. Проект по благоустройству участка "Увлекательное пу...

«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы«Увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина»с использованием ЭОР...