Конспект "Мы идём в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Касаткина Марина Венальевна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему "Мы идём в лес" с воспитанниками старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_idyom_v_les_starshaya_gruppa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида  городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №3 «Сказка»

Конспект занятия

по познавательно – речевому развитию в старшей группе

на тему «Мы идем в лес»

Воспитатель Касаткина М.В.

Цель: ознакомление  детей с правилами поведения в лесу.

Программные задачи:

  • Расширять представление детей о природе и ее явлениях, используя мнемодорожку;
  • Закрепить знания о деревьях и их плодах;
  • Дать понятие о том, что лес бывает лиственный и хвойный;
  • Расширять знания о правилах безопасного поведения в лесу;
  • Расширять  словарный запас речи путем  проговаривания диалогов, приговорок, потешек;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к природе, желание беречь ее,
  • Воспитывать у детей ответственность за свою жизнь.

Материал  к занятию: загадки, стихи, иллюстрации с изображением деревьев, мнемотаблица об осени, листья с разных деревьев, пеньки, елочки, муляжи деревьев, свисток, костюмы для детей.

Ход занятия.

Воспитатель (читает стихотворение – загадку)

Закружили по земле рыжие метели,
Золотые листья с кленов полетели.

Закружился листьев пестрый хоровод,
Заблестел на лужах первый тонкий лед.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети дают ответы, воспитатель активизирует детей.

- Докажите, что в стихотворении речь идет об осени.

Дети дают доказательные ответы.

Воспитатель выставляет на мольберт мнемодорожку « Осень».

- Я предлагаю вам рассказать об осени, используя мнемодорожку.

Дети составляют рассказ об осени по мнемодорожке.

- А сейчас я уберу мнемодорожку, и кто –то из вас расскажет об осени самостоятельно.

Ребенок рассказывает.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в лес, полный тайн и чудес, но сначала давайте правильно оденемся. Какую одежду мы подберем для прогулки? (Дети перечисляют предметы осенней одежды.)

- Молодцы, все к прогулке готовы, можно идти.

Проводится физкультминутка « Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

Дети маршируют

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом

Ходят « змейкой» между кочками

На носочки встали и к лесу побежали

Бегут на носочках

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем

Ходят, высоко поднимая колени, перешагивая через «кочки»

И снова по дорожке мы весело шагаем

Маршируют

- Как хорошо в осеннем лесу, а вот и первое лесное чудо.

Воспитатель загадывает загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.( дерево)

- Почему вы считаете, что это дерево?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением деревьев.

- Посмотрите на картинки и назовите, какие деревья растут в наших лесах?

Дети перечисляют названия деревьев.

Воспитатель спрашивает детей, почему они не назвали одно из деревьев.

Путем логических умозаключений дети устанавливают, что пальма в наших лесах не произрастает.

Воспитатель показывает поднос с лежащими на нем листьями.

- Ребята, давайте поиграем. Игра называется « С  какой ветки эти детки?»

Сейчас вы возьмете по одному листочку и расскажете, с какого он дерева.

Пример: этот лист с березы, он березовый, этот с клена, он кленовый и т.д.

- я положу на пол по – одному листку. Под музыку вы будете бегать легко на носочках, на остановку в музыке вы найдете нужный листочек и встанете около него.

Игра повторяется 2 -3 раза, листья на полу меняются местами, затем по окончании дети складывают листья на поднос.

- А теперь мы пойдем дальше. Дети подходят к искусственной елочке, около нее лежат живые веточки ели и сосны, шишки.

Воспитатель берет веточки в руки, по очереди показывает их.

- Как называются эти деревья? Чем они отличаются друг от друга? Покажите шишки с ели и сосны.

-Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихты? (хвойный)

-Ребята, как называется лес, в котором растут березы, дубы, клены, рябина, разные кустарники? (лиственный)

(если дети затруднятся ответить на эти вопросы, воспитатель сам дает ответ, а дети проговаривают хором и по одному).

-А мы с вами сейчас пришли в смешанный лес. Почему он так называется?

(в таком лесу растут и лиственные, и хвойные деревья).

С помощью картинок –схем дети закрепляют новые понятия.

Воспитатель. А теперь пойдем дальше и посмотрим, что нам еще подарит лес?

Слышится тихий плач. Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на пеньке зайчика- ребенка.

Дети подходят, здороваются с ним.

Воспитатель. Зайчик, ты, почему плачешь?

Ребенок. Я в лесу один остался и ужасно испугался,

                Что же делать мне в лесу маленькому одному?

Я захотел погулять в лесу и заблудился.

_ Ребята, как вы считаете, зайчик поступил правильно? Почему?

-Почему нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых?

Дети предлагают свои варианты.

- Представьте, что вы потерялись в лесу, как вы поступите?

Дети предлагают свои варианты. (Остановиться, успокоиться, не плакать, кричать, звать на помощь взрослых.)

Как нужно звать взрослых?  (Ау –ау - ау).

- Давайте мы нашу потешку вспомним, зайчику ее расскажем.

Ау, ау, аукаем, по полям, лесам приаукиваем:

Столько нам грибов коробов - сколько в лесу комаров;

 Столько ягод лукошек – сколько в поле мошек.

Ау, ау, аукаем!

- Ребята, я предлагаю вам еще одно средство, чтобы не потеряться в лесу, можно взять с собой свисток, по свисту взрослому легко найти потерявшегося. (дает свисток зайчику, предлагает посвистеть, зайчик свистит, прибегает мама – зайчиха- ребенок).

Ребенок. Здравствуйте, ребята! Я услышала свист и прибежала. А вот и зайчик мой здесь! Спасибо вам, ребята, что  моего сыночка из беды выручили.

Зайчик с мамой уходят.

- Ребята, давайте присядем на пенечки и поговорим о том, чего нельзя делать осенью в лесу, а помогут нам в этом картинки.

Дети с помощью картинок рассказывают о том, что нельзя делать в лесу (нельзя ломать сучья, рубить топором деревья, шуметь, разорять муравейники и звериные норы и т.д.).

- Ребята, вам интересно было на занятии. Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.

-Ребята, надо любить и жалеть природу, беречь ее.

Воспитатель читает стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять, копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом, что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей, все, что зовется Родиной твоей!

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Только из леса мы пойдем с вами на носочках, чтобы не потревожить обитателей леса.

Дети на носках покидают лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»

Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!»  Родители  реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...

Презентация "Мы идём в лес"

Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....