Игра путешествие по сказке "Три медведя" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цветкова Нина Борисовна

Все дети любят сказки и поэтому,  путешествуя  по ней, ребята с удовольствием выполняют различные задания: находят и  раскрашивают самую маленькую чашечку, придумывают окончания предложений – подбирают синонимы, оценивают поступки Машеньки,  играют в пальчиковые игры, а в конце занятия ребята, чтобы не сердились медведи, лепят для них горшочки под мед. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Игра- путешествие

по сказке «Три медведя»

во второй младшей группе

 

                                                      Подготовил  воспитатель:

                                  Н.Б. Цветкова

февраль 2017 г

Реализация содержания программы в образовательных областях:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  1. Помочь понять сюжет сказки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
  2. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
  3. Обогащение  словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

  • Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со сказкой.
  • Участвует в обсуждении сказки.
  • Отвечает на вопросы педагога.
  • Правильно и быстро выполняет предложенные задания.

Предварительная работа:  Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Текст русской народной сказки «Три медведя», пластилин  коричневого цвета, доски для пластилина, листы с изображением чашек, синий карандаш, магнитные фигуры по сказке «Три медведя».

Ход ООД:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? /Ответы детей/

- А вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Три медведя». Тогда в путь.

Мишка косолапый по лесу идет,                 (Дети идут вразвалочку)

Шишки собирает, песенки поет,                 (Нагибаются, собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.    (Стукают себя по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ.                (Топают ногой)

- Послушайте сказку. Одна девочка  ушла из дома в лес.  В лесу она заблудилась и стала искать  дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

 Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

 В этом домике жили три медведя. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Под каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше и маленькая.

- У Михайлы Иваныча большая тарелка, а у Мишутки - тарелачка.

    Чашка – чашечка;  Ложка- ложечка;  Вилка- вилочка; Стакан- стаканчик.

- Ребята, найдите чашечку Мишутки и раскрасьте ее в синий цвет.

- Маша поела из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая.

 Девочка легла в большую - ей слишком просторно; легла в среднюю- слишком высоко, легла в маленькую- кроватка ей пришлась ей как раз в пору, и она заснула.

  Педагог рассказывает детям стишок и предлагает поочередно загибать пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

этот пальчик ух уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

- Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что кто- то есть у них в доме, и зарычали:

- Кто хлебал из моей чашки?

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

- Кто лежал на моей постели и смял ее?

У Михайлы Иваныча были большие и чашка, и стул и кровать. У Настасьи Петровны- средние, У Мишутки?

Педагог предлагает назвать противоположности:

Ребята, сейчас мы будем придумывать предложения, я придумаю начало, та вы конец.

Папа высокий  - Мишутка низкий,

С мамой весело - без мамы….

Ночью темно - днем…

Арбуз сладкий – лимон…

Зимой холодно - летом…

Пушинка легкая – камень…

Куст низкий – дерево…

Комар маленький – слон…

Компот холодный – суп…

Черепаха ползет медленно – заяц скачет…

- Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал:

- Вот она!

Хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну и убежала. Медведи не догнали ее.

- Ребята, как вам кажется, девочка хорошо поступила? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать.

- Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Для того, чтобы медведи перестали на нее сердиться, мы с вами слепим для них подарок- горшочек меда.

Лепка горшочка. Показ, объяснение.

- Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Медведи теперь остались довольны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .

*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...