"Путешествие в страну Радости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

НОД по развитию эмоционального мира в подготовительной компенсирующей группе с использованием методов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_radosti.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию эмоционального мира в подготовительной компенсирующей группе

«Путешествие в страну Радости»

Цели НОД:

Образовательные:

  • Обучение игре «Да – нет»:
  • обучение умению задавать вопросы;
  • обучение умению ориентироваться в линейном пространстве;
  • закрепить понятие о возможностях зрительного, слухового, обонятельного анализаторов;
  • учить детей использовать свои органы чувств в качестве источника информации для описания эмоционального состояния;
  • формирование адекватной эмоциональной реакции и поведения на различные ситуации.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей детей:
  • развитие речи; памяти; внимание; мышления; воображения; диалектичности мышления.
  • развитие эмоционального мира ребёнка:
  • развитие способности выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики;
  • развитие эмпатичных способностей.

Воспитывающие:

  • стимулировать развитие познавательной потребности;
  • развитие самосознания на основе формирования основ самоанализа:
  • формирование умения оценивать свои действия при помощи   вербализации мыслительных действий;
  • воспитывать потребность к оказанию помощи.

Методы и приёмы:

«Пять помощников» (по Нестеренко)

  • закрепить понятие о возможностях зрительного, слухового, обонятельного анализаторов;
  • учить детей использовать свои органы чувств в качестве источника информации для описания эмоционального описания.

Игра «Кольца Луллия»

  • учить детей выявлять эмоцию радости с причиной её возникновения.

           Игра «Да – нет»

  • развитие мышления;
  • обучение детей умению задавать вопросы;
  • закрепление образа эмоции;
  • развитие произвольности.

          Метод эмпатии:

  • развитие эмпатийных способностей;
  • создание психологически комфортной ситуации.

Метод рефлексии:

  • обучение вербализации мыслительных действий;
  • развитие самосознания на основе формирования основ самоанализа и самооценки.

Игра «Хорошо – плохо»

  • формирование мыслительных операций диалектического характера.

Материал: конверт; 3 куба; игрушка – Хохотунчик; графическое изображение глаза, уха, носа; круги Луллия; киндеры с отверстиями, смайлики

Организация НОД

Содержание

Инициация

- Собрались все дети в круг (встают в круг)

- Я твой друг (руки к груди)

- И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

- Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Вхождение или погружение в тему:                                              - Педагог достаёт конверт, в нём приглашение.

Педагог объясняет правила игры «Да – нет».

Педагог достаёт Хохотунчика, обращает внимание на его лицо (лицо выражает радость), дети рассматривают Хохотунчика.

- Ребята, сегодня с утра пришло письмо с приглашением от Хохотунчика. Он приглашает нас в страну Радости. Но где же сам Хохотунчик? Как мы его найдём?

Дети: Позовём, поищем (дети зовут, ищут Хохотунчика).

- Может, он спрятался за одним из этих кубов? Хохотунчик очень озорной, он решил с нами поиграть в игру «Да – нет». Давайте найдём этот куб.

Д. – Хохотунчик спрятался за синим кубом? (середина)

В. – Нет.

Д. – Этот куб справа от синего куба?

В. – Нет.

Д. – Значит, этот куб слева от синего куба. Это красный куб.

В. – Правильно, ребята! Посмотрите на Хохотунчика. Как ещё можно сказать про него?

Д. – Весёлый, красивый, озорной и т.д.

Дети прикрепляют смайлики на магнитную доску.

Звучит музыка. Дети переходят воображаемую речку по камушкам, изображают движения (ходьба в лесу, сбор грибов, слушание птиц).

Дети садятся на стулья, перед ними графическое изображение глаза.

Звучит музыка, дети изображают ходьбу по лугу с высокой травой, раздвигая её руками, нюхая цветы, радуясь солнышку. Затем изображают озорных полевых мышек, собирая зёрнышки, бегают.

Дети садятся на стулья, перед ними графическое изображение уха. Проводится дидактическая игра «Определи, что звучит» (слышен детский смех, хлопки в ладоши, весёлая музыка, идёт дождь, метель, звон колокольчика, пение птиц, шум моря)

Звучит музыка (волшебство), дети закрывают глаза. Педагог ставит на наборное полотно картинку с изображением носа.

Воспитатель проводит игру «Определи по запаху», дети берут киндер-сюрпризы и определяют по запаху, что в них лежит (кофе, лимон, чеснок, лук, кожура мандарина и апельсина, вата с запахом духов, ванилин)

Звучит весёлая музыка, дети танцуют.

Объяснение игры «Круги Луллия», дети играют в игру, разбившись по три человека.

В. – Хохотунчик отведёт нас в страну Радости, по дороге нас ждут задания. Если вы считаете, что все задания выполните, то поставьте смеющегося смайлика, если не все – улыбающегося, если не справитесь – грустного смайлика.                                                                                                Вот речка на пути, в речке – камушки. Перейдём её по камушкам. А сейчас мы с вами идём по лесу. Вокруг нас ели и берёзки, вот пробежал муравей. Ой, грибок! Слушаем, как птички поют.

В. – Мы шли, шли и встретился нам по дороге в страну Радости Глазик – голубоглазик, а Глаз умеет говорить?

Д. – Нет.

В. – Я умею читать мысли. Сейчас я прочитаю мысли Глаза. Глаз хочет, чтобы мы описали для него, кто идёт вместе с нами, только тогда он объяснит, как дальше идти.

Д. – Красивый, весёлый, в одежде (описание одежды), описание лица.

В. – Молодцы! Глаз узнал в вашем описании своего друга Хохотунчика. Подарим Глазу наши улыбки!                                                                                       - Глаз указывает нам дорогу: мы должны идти мимо луга, где растёт высокая трава, а затем превратиться в озорных полевых мышек.

В. – Ребята, Хохотунчик привёл нас к Уху. Ухо может говорить?

Д. – Нет, только слушать.

В. – Я прочитаю мысли Уха. Ухо покажет нам дорогу дальше, если мы опишем Хохотунчика для Уха, послушайте звуки и определите, что подходит для Хохотунчика.

Д. – Слышен смех, весёлый разговор, как он хлопает в ладоши, как танцует, весёлая музыка.

В. – Ухо перенесёт нас с помощью волшебства дальше.

В. – Перед нами – носик - курносик. Носик – курносик просит нас найти запах, который относится к Хохотунчику.                                                                

Опишите ещё Хохотунчика для носа, включим фантазию.

Д. – Хохотунчик пахнет конфетами, мандаринами, праздником, Новым годом, радостью и т.д.

В. – Нам осталось совсем немного, чтобы попасть в страну Радости, нужно не просто идти, а танцуя, чтобы нас пропустили в страну Радости.

В. – Вот мы и попали с вами в страну Радости. В стране Радости есть интересная игра. (Дети садятся за столы). На первом круге весёлый герой; на втором круге грустный герой; на третьем круге предмет, который поможет развеселить.

Дети играют в игру.

В. – Быть весёлым – это хорошо. Почему?

Д. – Ребёнок красивый, когда весёлый; все его любят, с ним хотят играть.

В. – Когда быть весёлым - это плохо?

Д. – Когда кому-то плохо, а ты веселишься.

Рефлексия.

Дети прикрепляют смайлики на магнитную доску.

В. - Палочкой волшебной в воздухе взмахнём.                                                     Волшебство появится в группу попадём. (Педагог становится в круг с детьми, задаёт вопросы, бросая мяч в руки ребёнку)

В. – Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д. – Путешествовали, встречались с Глазом, Ухом. Носом.

В. – Как мы это делали?

Д. – Думали, говорили, рассматривали, нюхали.

В. – Зачем мы это делали?

Д. – Чтобы попасть в страну Радости.

В. – Если вы справились со всеми заданиями прикрепите смеющийся смайлик; если ты старался, но не всё получилось, то поставьте улыбающийся смайлик; если не получилось – грустный смайлик. (Спросить у детей, что не получилось.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".

Конспект                 интегрированной  образовательной  деятельности "Познание  и  к...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

Путешествие в страну Радость

"Путешествие в страну Радость"Цель: знакомство детей с эмоцией «радость».Задачи: • развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;• формировать умение распознавать эмоциональн...

Развлечение с родителями и детьми II младшей группы "Путешествие в Страну Радости"

Данное развлечение предполагает взаимодействие педагога-психолога и физрука. Предназначено для детей и родителей II младшей группы. Посвящено Днб матери...

Тренинг для старших дошкольников "Путешествие в страну радость"

Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сп...

Конспект развлечения с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Радости»

Музыкальное развлечение предназначено для детей 6-7 лет. Цель - развитие детской эмоциональности, воображения, творческого мышления....

Конспект игровой программы «Путешествие в страну Радость» для воспитанников от 6-ти до 8-ми лет

Конспект игровой программы направлен на формирование привычек к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии; развитие творческих и музыкальных способностей детей....