Конспект занятия по развитию речи "Мамочка моя" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Щербакова Ирина Юрьевна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamochka_moya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мамочка моя».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет.

Цель:

-повысить социальную значимость материнству;

-- развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме;

- активизировать пассивный и активный словарь детей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

- Учить детей составлять рассказы о людях, используя  опорную схему;

- Упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным.

- Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-  рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

-Видео презентация «Наши мамы»,  фотографии мам,   игрушка сердце, мяч,  схема «Составление рассказа о маме», карточки «Найди лишнее», указка, мольберт.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй, я,

Все мы дружная семья!

Мы здоровья вам желаем,

На занятие приглашаем.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо . Давайте его сейчас посмотрим.

Включается видео «Песенка мамонтенка».

Воспитатель:

-Ребята,  кого потерял  мамонтенок?

Дети: маму.

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая на свете, а у мамонтенка мама потерялась. И он очень грустит.  Ой, к нам кто-то стучит.

Звучит запись : «Здравствуйте ребята, я Мамонтенок приплыл к вам в детский сад на своей льдине. Ребята, вы не видели мою маму? Расскажите мне про ваших мам, какие они мамы? Может быть тогда я быстрее ее найду».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мамонтенку. Расскажите стихотворения о маме.

Включается видео презентация «Наши мамы»

 (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите.

Дети - Солнышко.

Воспитатель - а что мы видим на его лучиках?

Дети - фотографии наших мам.

Воспитатель - Ребята, мама, как солнышко для каждого ребенка. Потому что она согревает нас своим теплом, своей лаской и добротой.

Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Игра: «Кто больше назовёт добрых и ласковых слов о маме»

Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот скажет одним словом, какая его мама. Моя мама- добрая.

 (Дети передают по кругу сердце, рассказывая о своей маме - добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая, милая и т. д.) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель: Ребята мамы есть не только у людей, но и у животных.

Мяч веселый ты поймай

И детеныша называй.

Игра: «Назови детеныша»

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Мамонтенок ждет ваших рассказов о мамах, а поможет нам в этом  схема. (рассматривание схемы)

Беседа по ней.

Давайте напомним, что означают эти знаки?

-Как зовут твою маму?

- Какие у нее волосы?  

-Каким цветом у мамы глаза?

- Где она работает? Кем?

- Чем занимается дома?

-За что я люблю свою маму?

Воспитатель. А теперь вы самостоятельно составите рассказ по схеме. Но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Татьяна Тимофеевна. У нее волнистые, каштановые волосы; добрые, карие глаза. Моя мама работает поваром в столовой.  Дома  она готовит кушать для всей семьи. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

( Рассказы 2-х – 3-х детей.)

- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей) .

Сейчас мы встанем в круг и покажем, как мы помогаем маме.

Звучит музыка.

Физминутка.

Текст песни:

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

Игра «Назови лишнее»

(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.) .

Убрать мамонтенка.

Итог:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, пока мы с вами играли, Мамонтенок уплыл. Ему очень понравилось, как вы рассказывали про своих мам.  А что с ним случилось дальше, мы увидим на экране.

Включить видео «Мамонтенок нашел маму».

Ребята и наш герой нашел свою маму. Теперь он очень рад и счастлив.

-  Давайте вспомним, какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

ДЕТИ:

- Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Кого надо не забыть поздравить в этот день?

ДЕТИ:

- Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...