конспект оод "путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Косторнова Елена Викторовна

Тема: «Путешествие по сказкам».

 

Программное содержание:

 

- учить детей «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, упражнять в рассказывании сказок с помощью метода моделирования;

- обогащать словарный запас детей; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песен  героев сказок;  

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

 

Материалы и оборудование: 

Книга, проектор с экраном, ноутбук, магнитофон, 2 коробки желтого и синего цвета, фишки.

Предварительная работа: 

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

 

Содержание ОД.

 

 I. Организационный момент

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Вы согласны? Вы готовы? Только как нам попасть в страну сказок? Дети называют разные виды транспорта.

  -  А давайте поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь7 Поехали.

                      Вагончики, вагончики по рельсам стучат.

                            Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

 Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки). Ребята, отгадайте, кто же нас встречает.

 

Полосатый, хвост трубой,

Умный, шустрый, озорной,

Мышкам ходу не дает.

Догадайтесь – это…(кот).

 

- Правильно, это кот, а зовут его Василий, и он приглашает нас

к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.

 Кот Василий очень любит слушать и рассказывать  сказки. (слайд 3)  И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Дети:  Для детей, для нас.

 

2.Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

- Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? А давайте с вами поиграем.

 

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

 

3. Работа по схемам к сказкам.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать. Какие сказки есть в книжке у кота Василия? Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Ребята,  а давайте узнаем сказки  по их схемам. Вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Как она называется? Если вы узнаете эту сказку, то появится картинка. А давайте вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

( Сяду на пенек…Съем пирожок…)

- А что же ответила Маша?

( Вижу, вижу…

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке…)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Маша и медведь».

 

Воспитатель: Подуйте  на следующую страничку и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку).  

Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Три медведя».

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки.

Дети:  Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка и девочка Машенька.

- Давайте посмотрим. Правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Три медведя».

 

Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? А как вы узнали, что это сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Ребята, а кто помог курочке спасти петушка?

-Молодцы, Правильно, это сказка «Петушок и бобовое зернышко», поэтому сейчас нам откроется картинка из сказки.

 

-Ну вот и следующая страничка, давайте дунем дружно и узнаем, что за сказка прячется там.  (дети дуют)  Ну, а теперь догадались какая эта сказка? А давайте вспомним эту сказку. Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица).

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый).

Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

 

Физминутка.

Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть.

И немножко танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай.

С нами быстро повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой повертели

И тихонько сели! 

 

4. Рассказывание сказки «Гуси - лебеди»  по опорным схемам.

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) ( Ой, не открывается, а давайте послушаем кота Василия, что он скажет. 

Эту сказку нужно не только назвать, но и рассказать.

Воспитатель:  Кто мне скажет, как называется сказка? Давайте посмотрим на схему и вспомним эту сказку.

- Как начинается сказка?

- Что было дальше?

- Кто расскажет конец сказки?

- Ну что проверим, правильно ли мы отгадали? Молодцы, это действительно сказка «Гуси - лебеди».

 

 

5.Итог ОД.

Молодцы Ребята, посмотрите, кот Василий рад за нас.  Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Василий. Кот Василий хочет подарить вам свою книжку со сказками.  

Что мы скажем коту Василию?

Дети благодарят кота Василия и прощаются

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок).

 

6.Рефлексия « Моё  отношение».
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы угадывали  сказки. А вам понравилось?
У вас, ребята, есть фишки  желтые и синие. У меня 2 коробочки  такого же цвета. Вам надо положить в них только одну фишку. Если вам  сегодня понравилось путешествовать по страничкам волшебной книжки положите желтую, если нет - синюю.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

                            «Вагончики, вагончики, по рельсам стучат.

                            Везут домой, везут домой, компанию ребят».

( под музыку дети возвращаются).

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам».

Программное содержание:

- учить детей «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий, упражнять в рассказывании сказок с помощью метода моделирования;

- обогащать словарный запас детей; развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песен  героев сказок;  

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща; воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Материалы и оборудование: 

Книга, проектор с экраном, ноутбук, магнитофон, 2 коробки желтого и синего цвета, фишки.

Предварительная работа: 

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации.

Содержание ОД.

 I. Организационный момент

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок, в деревню «Сказкино». Вы согласны? Вы готовы? Только как нам попасть в страну сказок? Дети называют разные виды транспорта.

  -  А давайте поедем на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь7 Поехали.

                      Вагончики, вагончики по рельсам стучат.

                            Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

 Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки). Ребята, отгадайте, кто же нас встречает.

Полосатый, хвост трубой,

Умный, шустрый, озорной,

Мышкам ходу не дает.

Догадайтесь – это…(кот).

- Правильно, это кот, а зовут его Василий, и он приглашает нас

к себе в гости. Давайте послушаем, что он сейчас нам расскажет.

 Кот Василий очень любит слушать и рассказывать  сказки. (слайд 3)  И вот он принёс нам необычную, интересную книгу. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. Для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?

Дети:  Для детей, для нас. 

2.Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

- Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? А давайте с вами поиграем.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

3. Работа по схемам к сказкам.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать. Какие сказки есть в книжке у кота Василия? Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. (Дети дуют на книжку)

Воспитатель: Ребята,  а давайте узнаем сказки  по их схемам. Вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено?

Как она называется? Если вы узнаете эту сказку, то появится картинка. А давайте вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

( Сяду на пенек…Съем пирожок…)

- А что же ответила Маша?

( Вижу, вижу…

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке…)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Подуйте  на следующую страничку и вы узнаете какая сказка живет там. Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то открывается картинка. (Дети дуют на книжку).  

Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Три медведя».

Воспитатель:  Назовите героев этой сказки.

Дети:  Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка и девочка Машенька.

- Давайте посмотрим. Правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Три медведя».

Воспитатель: Давайте подуем, и откроется следующая страничка.

(Дети дуют на страничку

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? А как вы узнали, что это сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Ребята, а кто помог курочке спасти петушка?

-Молодцы, Правильно, это сказка «Петушок и бобовое зернышко», поэтому сейчас нам откроется картинка из сказки.

-Ну вот и следующая страничка, давайте дунем дружно и узнаем, что за сказка прячется там.  (дети дуют)  Ну, а теперь догадались какая эта сказка? А давайте вспомним эту сказку. Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица).

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый).

Давайте посмотрим, правильно ли мы назвали сказку? Молодцы, это действительно сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

Физминутка.

Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть.

И немножко танцевать

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай.

С нами быстро повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головкой повертели

И тихонько сели! 

4. Рассказывание сказки «Гуси - лебеди»  по опорным схемам.

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем последнюю страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? Подуйте на книжку. (Дети дуют на книжку) ( Ой, не открывается, а давайте послушаем кота Василия, что он скажет. 

Эту сказку нужно не только назвать, но и рассказать.

Воспитатель:  Кто мне скажет, как называется сказка? Давайте посмотрим на схему и вспомним эту сказку.

- Как начинается сказка?

- Что было дальше?

- Кто расскажет конец сказки?

- Ну что проверим, правильно ли мы отгадали? Молодцы, это действительно сказка «Гуси - лебеди».

5.Итог ОД.

Молодцы Ребята, посмотрите, кот Василий рад за нас.  Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам кот Василий. Кот Василий хочет подарить вам свою книжку со сказками.  

Что мы скажем коту Василию?

Дети благодарят кота Василия и прощаются

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним какие сказки прятались в книжке. (дети повторяют названия сказок).

6.Рефлексия « Моё  отношение».
- Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы угадывали  сказки. А вам понравилось?
У вас, ребята, есть фишки  желтые и синие. У меня 2 коробочки  такого же цвета. Вам надо положить в них только одну фишку. Если вам  сегодня понравилось путешествовать по страничкам волшебной книжки положите желтую, если нет - синюю.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

                            «Вагончики, вагончики, по рельсам стучат.

                            Везут домой, везут домой, компанию ребят».

( под музыку дети возвращаются).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...