Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евтенко Елена Валериевна

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_lisa_i_zayats.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать и объяснять смысл пословиц, воспитывать милосердие, умение дружить.

Материал и оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок ирассматривание иллюстраций к ним.

                                          Ход НОД

(Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель в костюме бабушки-сказочницы).

В: -Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка-рассказушка, а рассказывать я вам буду сказки, а вы мне будете помогать.

В: -Посмотрите ребята, я приготовила вам много книг. Давайте вместе с вами их рассмотрим.

(Дети рассматривают книги)

В: -Кто изображен на обложках книг?

-Как вы думаете, эти звери сказочные или настоящие?

-Как вы определили, что эти звери сказочные?

(Ответы детей)

В: -В этих сказках животные имеют имена, умеют разговаривать, они наделены какими-то человеческими качествами: добротой, простотой или злобой, завистью, хитростью.

В: -Кто из героев знакомых вам сказок всегда добрый? (заяц, петух)

-А кто злой и страшный? (волк)

-Хитрый и изворотливый? (лиса)

В: -Недаром говорится!

-Хитер как (лиса)

-Голоден как (волк)

-Труслив как (заяц)

-Болтлив как (сорока)

-Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке: «Лиса и заяц».

-Кто изображен на обложке? (лиса и заяц)

-Как они выглядят? (Они одеты в костюмы)

-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрациям? (Лиса хитрая, наглая, коварная).

-А что можно сказать о зайчике? (Он добрый, беззащитный, наивный, глуповатый).

-А сейчас давайте рассмотрим первую страницу.

-Из чего строит себе избушку зайчик? (Зайчик строит себе избушку из бревен , веток, коры).

--Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) называют луб. Поэтому избушка у зайца была лубяная.

-А из чего построила себе избушку лиса? (Она построила избушку изо льда).

Физкультминутка.

«На лесной полянке»

«Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: Тысячи цветов вокруг.(Потягивание)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. (Руки в стороны)

Расстилается ковер и на право и налево. (Наклоны вправо-влево)

К небу руки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали. (Прыжки)

В: -А сейчас слушайте сказку.

(сказку дети слушают на ковре в произвольной форме.)

-Понравилась вам сказка?

- Что именно понравилось в сказке? (Ответы детей)

В: -Мы с вами знаем много пословиц. Послушайте и скажите мне какие из этих пословиц подходят к нашей сказке?

-Друг познается в беде.

-Без беды друга не узнаешь.

-В чужие сани не садись.

-Без шума драки не бывает.

-Будь малым доволен.

(Ответы детей: Без беды друга не узнаешь. Друг познается  в беде. В чужие сани не садись.)

В: -Какую избушку построил себе зайчик? (Лубяную)

-А из чего выстроила себе избушку лиса? (Изо льда)

- Как называла лиса заюшкину избушку? (Лачуга, Лубочный домок.)

- Как вы понимаете слово «лачуга»? (Это старое, ветхое жилье.)

- А как лиса называла свой домик? (Хрустальным дворцом.)

-Что вы думаете о лисе, какая она? (Хвастливая, любит только себя, высокомерная.)

- Что же случилось с лисьей избушкой, когда пришла весна и пригрело солнце? (Лисий дворец растаял.)

- Каким путем лиса забралась в заюшкину избушку?

 Что можно сказать о лисе поэтому поводу7 (Она хитрая, коварная, наглая.)

- Кто вызвался помочь зайке? (Медведь, бык, волк, петух.)

- Как вели себя звери, когда шли выгонять лису из заюшкиной избушки?

(Они хвастались, что выгонят лису, а петух говорил: «Попытаемся».)

-Кто же оказался самым смелым и находчивым?

(Петух, он не испугался лисы и помог зайке вернуться в избушку.)

-Какими словами заканчивается сказка?

(И стали они жить да быть, да добро копить.)

-Понравилась ребята вам русская народная сказка?

-Чему учит сказка?

(Быть справедливыми, смелыми, добрыми, приходить на помощь друг другу.)

-А какие вы еще знаете сказки где герои приходят на помощь друг другу.

(«Жихарка, «Кот, петух и лиса», «Бобовое зернышко».)

-Молодцы ребята, вы знаете много сказок, а сейчас давайте с вами поиграем в русскую народную игру «Ты лебедушка лучше всех»

-Мне пора идти дальше к другим детям, которые знают еще мало сказок, и я буду рассказывать им новые, интересные сказки.

-До свидания! До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Конспект НОД  по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке»

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.Возраст детей: средняя группаФормы организации: подгруппа.Задачи:Образовательные...