ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Алёхина Юлия Васильевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_01.03.17.doc95.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_01.03.17.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Тема занятия, цели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда

СЕНТЯБРЬ

1

Свой дом всего краше.

Задачи:

Углубить представления детей об устройстве крестьянского дома;

Способствовать расширению словарного запаса (новые слова);

Побуждать к связному изложению материала.

Словарная работа: изба, конюшня, хлеб, амбар, баня.

Рассматривание иллюстраций о крестьянском доме (в сравнении с современным жильем).

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Деревня», «Сложи избу».

Рисование на тему «Мой дом».

Конструирование «Строительство домов».

Иллюстрации с изображением городских и деревенских домов. Наборы конструкторов.

2

Убранство русской избы.

Задачи:

Формирование представлений о внутреннем убранстве, о частях русского дома: бабий кут, красный угол;

Знакомить с фольклорным материалом.

Словарная работа: лавка, печь, сундук, люлька изба, полати.

Загадки о столе, стуле, русской печи. Пословицы о доме. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

Рассматривание тематических альбомов «Посуда», «Мебель».

Лепка «Посуда»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом». Наборы открыток для рассматривания. Познавательная литература Дидактическая игра «Предметы обихода».

3

Хлеб - всему голова!

Задачи:

Познакомить с этапами выращивания хлеба; показать изменение орудий труда хлебороба от старинных до современных.

Обогатить речь новыми словами (ржаной колос, соха, пашня, борона, сноп, жатва).

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Знакомство со старинными орудиями труда - цепом и серпом.

Пословицы и поговорки о

хлебе.

Составление рассказа «От зерна до каравая».

Чтение произведений о хлебе, об уборке урожая.

Создание гербария зерновых культур. Альбом для рассматривания «Зерновые

культуры».

Альбом «Орудия труда хлебороба».

Гербарий «Зерновые культуры».

Книги о хлебе.

ОКТЯБРЬ

1

Глиняный горшок и деревянная

ложка.

Задачи:

Закрепить знания о предметах

Быта.

Показать разнообразие утвари,

сделанной из глины и дерева.

Развитие образной речи,

обогащение словарного запаса.

Речевая игра «Подбери

слово».

Чтение загадок.

Поговорки о посуде.

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Д/и «Что было – что стало».

Аппликация «Посуда».

Исследовательская

деятельность «Свойства

глины и дерева».

Беседа: «Процесс изготовления деревянных

ложек».

Энциклопедия.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кухня».

2

Гончарные мастеровые.

Задачи:

Познакомить с гончарным промыслом.

Способствовать расширению словарного запаса (гжель, дымка, умелец, узор).

Д/и «Что как называется»

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Беседа: «Приготовление глины».

Игры- экспериментирования с глиной.

Лепка из глины «Глиняный колобок».

Энциклопедия.

Книги для рассматривания, сказки.

3

Забавы детей осенью.

Задачи:

Обогащать активный словарь детей за счет слов и речевых оборотов, встречающихся в произведениях фольклора (пословицы, поговорки, потешки).

Беседа «Занятия наших предков осенью».

Заучивание потешек, пословиц об осени.

П/и «Царевич», «Выбери меня».

Фольклорный праздник «Осенины».

Наблюдение за изменениями в природе.

Книги.

Альбомы для рассматривания

НОЯБРЬ

1

Русский человек без родни не проживет.

Задачи:

Формировать представление о

родственных отношениях;

Продолжить знакомить с традициями и обычаями семейного уклада жизни наших предков, используя фольклорный материал.

Словарная работа: семья,

родители, родственники, родня,

отчество.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Составление альбома для рассматривания о семье.

Составление рассказов о семье.

Чтение пословиц о семье.

2

Старинные обычаи.

Задачи:

Развивать  интерес к жанру фольклорных произведений (пословиц), посредством рассказа об обычаях (гостеприимство, чистоплотность, взаимопомощь).

Чтение поговорок о старинных русских и современных обычаях русского народа.

Выборочное чтение фрагментов сказок с описанием обычаев.

(Д.Тихомиров «Добрый обычай»)

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Этика и общение.

Беседа «Как вести себя в гостях»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Гости».

Дидактические игры. Книги и альбомы для рассматривания.

3

Старинные игрушки.

Задачи:

Расширить представления детей о материалах, из которых изготовляются игрушки.

Упражнять в составлении

описательных рассказов.

Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-  прикладного искусства.

Рисование «Матрешка».

Составление альбома для рассматривания «От

матрешки до Барби».

Выставка народных игрушек.

Шаблоны игрушек  для рисования.

Аудиотека (кассеты с русскими народными песнями).

Альбомы с разными видами ДЛИ.

Д/и «Из чего сделана игрушка», «Русская  игрушка».

ДЕКАБРЬ

1

Здравствуй, зимушка, зима.

Задачи:

Уточнить знания детей о зимнем времени года.

Закреплять умение составлять небольшие сказки о зиме.

Знакомство с народными приметами, закличками, попевками о зиме.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Русская народная сказка «Морозко».

Наблюдения за изменениями в природе.

Рисование на тему «Украсим платок для снегурочки».

Подбор иллюстрации и составление альбома «Зима».

Изготовление новогодних игрушек для елки

2

«С Новым годом».

Задача: уточнить традиции празднования Нового года (в сравнении старинные и современные обычаи).

Беседа «Откуда пришел Новый год».

П/и «Ледяная крепость».

Рисование на тему:

«Новогодняя елка»

«Праздничные украшения»

Атрибуты к  празднику.

ЯНВАРЬ

1

Колядки.

Задачи:

продолжать знакомить с обрядом

колядования;

Развивать образную сторону речи;

Побуждать пользоваться метафорами.

Разучивание  рождественских колядок «Уж, ты, тетушка, подай!», «Коляда - маляда»; пословиц, поговорок, закличек.

Сопровождение колядок игрой на детских народных музыкальных инструментах. Аппликация «Рождественская открытка».

Атрибуты для колядования: маски, элементы народных костюмов, мешки, музыкальные инструменты.

2

Народные инструменты.

Задачи:

Познакомить с народными инструментами, их значением в жизни человека;

Способствовать развитию правильной речи.

Словарная работа: трещотки, свистулька, рожок, гудок

Беседа о народных инструментах.

Разучивание потешки «Рано,рано по утру пастушок ту-ру-ру-ру...»

• Выставка народных музыкальных инструментов.

Магнитофон Аудиотека с записями частушек.

3

«Без частушек прожить можно, а чего-то не живут».

Задачи:

Рассказать о характерных признаках частушек, их назначении;

Развивать интерес к жанрам песенного творчества.

Разучивание частушек.

Сочинение своих частушек.

Выступление для детей детского сада.

Аудиотека: кассеты с детскими частушками. Музыкальные народные инструменты.

ФЕВРАЛЬ

1

Сказки, небылицы, небывальщины.

Задачи:

Расширять запас слов, вводя в речь эпитеты, поэтические обороты.

Чтение сказок

Сочинение небылиц

Рисование иллюстраций к

понравившимся

небылицам.

Сборник русских народных сказок «Василиса премудрая». Иллюстрации для рассматривания

2

«В гостях у старушки - повитушки».

Задачи:

Закрепить названия предметов быта;

Следить за правильным произношением;

Способствовать расширению словарного запаса: чугунок, ухват, лавка, миска.

Беседа о приготовлении каши, блинов.

Народные игры «Кто с нами», «Пчелы», «Пирог».

Коллективная аппликация «Праздничный пирог».

Картотека народных игр.

Мини-музей «Изба»:

Предметы быта: печь, чугунок, лавка, стол, ложка, миска.

МАРТ

1

Домашние животные.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к жанрам фольклорных произведений.

Учить отгадывать загадки.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Загадки о домашних животных.

Заучивание потешек о домашних животных (курица, лошадь).

Конструирование из бумаги (оригами) «Домашние животные»

Д/и «Домашние животные»

Книги с потешками («Курица - красавица», «Конь ретивый»)

2

«Коровушка».

Задачи:

Продолжать учит детей

внимательно слушать, запоминать содержание.

Способствовать расширению словарного запаса (коровник).

Драматизация сказки «Крошечка - ховрошечка».

Беседа о домашних животных, их значении в жизни наших предков.

Разучивание потешек про корову.

Д/и «Назови детеныша».

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю.

Иллюстрации для рассматривания «Корова и бычок на лугу», «Коровник»

Альбом для рассматривания «Молочные продукты»

3

«Сороки - вторая встреча весны» (22 марта).

Задачи:

Продолжать знакомить с закличками (учить ритмично их исполнять), весенними приметами.

Закреплять умение составлять рассказ о весне.

Беседа о перелетных птицах.

Заучивание закличек о птицах «Чок, чок прилети, Куличок», «Куку, кукушечка!».

Лепка «Птицы»

Выпечка печенья «Жаворонки»

Песня «Птичка».

Трафареты птиц для раскрашивания.

Аудиокассета «Голоса птиц».

Д/и «Перелетные птицы», «Птицы нашего края».

АПРЕЛЬ

1

«Алексей - с гор потоки».

Задачи:

Познакомить с праздником.

Развивать диалогическую речь.

Беседа о народном празднике.

Русские народные игры «Родничок», «Ручеек».

Рассказывание докучных сказок, дразнилок.

Инсценировка докучных сказок.

Костюмы для праздников, инсценировка сказок.

2

«Пасха»

Задачи:

Познакомить с традициями и обычаями проведения праздника.

Обогащать словарный запас:

«пасхальное яйцо», писанка,

крашенка, кулич, «христоваться».

Беседа «Светлое воскресенье».

Разучивание заклички «Вербохлест».

Народная игра «Верба, вербочка».

Рисование «Пасхальное яйцо».

Рассматривание иллюстраций, народные музыкальные инструменты.

МАЙ

1

«Ай-ай - месяц май».

Задачи:

Активизировать речевую деятельность детей в народной игре.

Закрепить народные названия весенних месяцев (март - зимобор, капельник; апрель - снегогон; май - травень).

Беседа о весне, птицах.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Заучивание закличек к народным играм.

Подвижные игры «Пчелы и цветы», «Бабочки и ласточка».

Наблюдения за природными изменениями в мае.

Альбом для рассматривания «Весна».

Картотека игр.

2

Первоцветы.

Задачи:

Развивать связную речь;

Способствовать расширению словарного запаса: прострел, ландыш, подснежник, мать – и - мачеха, капель, первоцветы.

Закреплять представления детей о первых весенних цветах (умение выделять и описывать их характерные праздники).

Беседа «Первоцветы».

Отгадывание загадок.

Разучивание закличек о весне, солнце.

Речевые игры «Закончи предложение», «Игра в слова».

Беседа «Как вести себя в лесу».

Рисование «Весенние цветы».

Наблюдение за групповыми растениями.

Альбом для рассматривания «Лекарственные растения».

Д/и «Зеленый мир», «Парные картинки».



Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Тема занятия, цели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда

СЕНТЯБРЬ

1

Свой дом всего краше.

Задачи:

Углубить представления детей об устройстве крестьянского дома;

Способствовать расширению словарного запаса (новые слова);

Побуждать к связному изложению материала.

Словарная работа: изба, конюшня, хлеб, амбар, баня.

Рассматривание иллюстраций о крестьянском доме (в сравнении с современным жильем).

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Деревня», «Сложи избу».

Рисование на тему «Мой дом».

Конструирование «Строительство домов».

Иллюстрации с изображением городских и деревенских домов. Наборы конструкторов.

2

Убранство русской избы.

Задачи:

Формирование представлений о внутреннем убранстве, о частях русского дома: бабий кут, красный угол;

Знакомить с фольклорным материалом.

Словарная работа: лавка, печь, сундук, люлька изба, полати.

Загадки о столе, стуле, русской печи. Пословицы о доме. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

Рассматривание тематических альбомов «Посуда», «Мебель».

Лепка «Посуда»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом». Наборы открыток для рассматривания. Познавательная литература Дидактическая игра «Предметы обихода».

3

Хлеб - всему голова!

Задачи:

Познакомить с этапами выращивания хлеба; показать изменение орудий труда хлебороба от старинных до современных.

Обогатить речь новыми словами (ржаной колос, соха, пашня, борона, сноп, жатва).

Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Знакомство со старинными орудиями труда - цепом и серпом.

Пословицы и поговорки о

хлебе.

Составление рассказа «От зерна до каравая».

Чтение произведений о хлебе, об уборке урожая.

Создание гербария зерновых культур. Альбом для рассматривания «Зерновые

культуры».

Альбом «Орудия труда хлебороба».

Гербарий «Зерновые культуры».

Книги о хлебе.

ОКТЯБРЬ

1

Глиняный горшок и деревянная

ложка.

Задачи:

Закрепить знания о предметах

Быта.

Показать разнообразие утвари,

сделанной из глины и дерева.

Развитие образной речи,

обогащение словарного запаса.

Речевая игра «Подбери

слово».

Чтение загадок.

Поговорки о посуде.

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Д/и «Что было – что стало».

Аппликация «Посуда».

Исследовательская

деятельность «Свойства

глины и дерева».

Беседа: «Процесс изготовления деревянных

ложек».

Энциклопедия.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кухня».

2

Гончарные мастеровые.

Задачи:

Познакомить с гончарным промыслом.

Способствовать расширению словарного запаса (гжель, дымка, умелец, узор).

Д/и «Что как называется»

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Беседа: «Приготовление глины».

Игры- экспериментирования с глиной.

Лепка из глины «Глиняный колобок».

Энциклопедия.

Книги для рассматривания, сказки.

3

Забавы детей осенью.

Задачи:

Обогащать активный словарь детей за счет слов и речевых оборотов, встречающихся в произведениях фольклора (пословицы, поговорки, потешки).

Беседа «Занятия наших предков осенью».

Заучивание потешек, пословиц об осени.

П/и «Царевич», «Выбери меня».

Фольклорный праздник «Осенины».

Наблюдение за изменениями в природе.

Книги.

Альбомы для рассматривания

НОЯБРЬ

1

Русский человек без родни не проживет.

Задачи:

Формировать представление о

родственных отношениях;

Продолжить знакомить с традициями и обычаями семейного уклада жизни наших предков, используя фольклорный материал.

Словарная работа: семья,

родители, родственники, родня,

отчество.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Составление альбома для рассматривания о семье.

Составление рассказов о семье.

Чтение пословиц о семье.

2

Старинные обычаи.

Задачи:

Развивать  интерес к жанру фольклорных произведений (пословиц), посредством рассказа об обычаях (гостеприимство, чистоплотность, взаимопомощь).

Чтение поговорок о старинных русских и современных обычаях русского народа.

Выборочное чтение фрагментов сказок с описанием обычаев.

(Д.Тихомиров «Добрый обычай»)

Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Этика и общение.

Беседа «Как вести себя в гостях»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Гости».

Дидактические игры. Книги и альбомы для рассматривания.

3

Старинные игрушки.

Задачи:

Расширить представления детей о материалах, из которых изготовляются игрушки.

Упражнять в составлении

описательных рассказов.

Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-  прикладного искусства.

Рисование «Матрешка».

Составление альбома для рассматривания «От

матрешки до Барби».

Выставка народных игрушек.

Шаблоны игрушек  для рисования.

Аудиотека (кассеты с русскими народными песнями).

Альбомы с разными видами ДЛИ.

Д/и «Из чего сделана игрушка», «Русская  игрушка».

ДЕКАБРЬ

1

Здравствуй, зимушка, зима.

Задачи:

Уточнить знания детей о зимнем времени года.

Закреплять умение составлять небольшие сказки о зиме.

Знакомство с народными приметами, закличками, попевками о зиме.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Русская народная сказка «Морозко».

Наблюдения за изменениями в природе.

Рисование на тему «Украсим платок для снегурочки».

Подбор иллюстрации и составление альбома «Зима».

Изготовление новогодних игрушек для елки

2

«С Новым годом».

Задача: уточнить традиции празднования Нового года (в сравнении старинные и современные обычаи).

Беседа «Откуда пришел Новый год».

П/и «Ледяная крепость».

Рисование на тему:

«Новогодняя елка»

«Праздничные украшения»

Атрибуты к  празднику.

ЯНВАРЬ

1

Колядки.

Задачи:

продолжать знакомить с обрядом

колядования;

Развивать образную сторону речи;

Побуждать пользоваться метафорами.

Разучивание  рождественских колядок «Уж, ты, тетушка, подай!», «Коляда - маляда»; пословиц, поговорок, закличек.

Сопровождение колядок игрой на детских народных музыкальных инструментах. Аппликация «Рождественская открытка».

Атрибуты для колядования: маски, элементы народных костюмов, мешки, музыкальные инструменты.

2

Народные инструменты.

Задачи:

Познакомить с народными инструментами, их значением в жизни человека;

Способствовать развитию правильной речи.

Словарная работа: трещотки, свистулька, рожок, гудок

Беседа о народных инструментах.

Разучивание потешки «Рано,рано по утру пастушок ту-ру-ру-ру...»

• Выставка народных музыкальных инструментов.

Магнитофон Аудиотека с записями частушек.

3

«Без частушек прожить можно, а чего-то не живут».

Задачи:

Рассказать о характерных признаках частушек, их назначении;

Развивать интерес к жанрам песенного творчества.

Разучивание частушек.

Сочинение своих частушек.

Выступление для детей детского сада.

Аудиотека: кассеты с детскими частушками. Музыкальные народные инструменты.

ФЕВРАЛЬ

1

Сказки, небылицы, небывальщины.

Задачи:

Расширять запас слов, вводя в речь эпитеты, поэтические обороты.

Чтение сказок

Сочинение небылиц

Рисование иллюстраций к

понравившимся

небылицам.

Сборник русских народных сказок «Василиса премудрая». Иллюстрации для рассматривания

2

«В гостях у старушки - повитушки».

Задачи:

Закрепить названия предметов быта;

Следить за правильным произношением;

Способствовать расширению словарного запаса: чугунок, ухват, лавка, миска.

Беседа о приготовлении каши, блинов.

Народные игры «Кто с нами», «Пчелы», «Пирог».

Коллективная аппликация «Праздничный пирог».

Картотека народных игр.

Мини-музей «Изба»:

Предметы быта: печь, чугунок, лавка, стол, ложка, миска.

МАРТ

1

Домашние животные.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к жанрам фольклорных произведений.

Учить отгадывать загадки.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Загадки о домашних животных.

Заучивание потешек о домашних животных (курица, лошадь).

Конструирование из бумаги (оригами) «Домашние животные»

Д/и «Домашние животные»

Книги с потешками («Курица - красавица», «Конь ретивый»)

2

«Коровушка».

Задачи:

Продолжать учит детей

внимательно слушать, запоминать содержание.

Способствовать расширению словарного запаса (коровник).

Драматизация сказки «Крошечка - ховрошечка».

Беседа о домашних животных, их значении в жизни наших предков.

Разучивание потешек про корову.

Д/и «Назови детеныша».

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю.

Иллюстрации для рассматривания «Корова и бычок на лугу», «Коровник»

Альбом для рассматривания «Молочные продукты»

3

«Сороки - вторая встреча весны» (22 марта).

Задачи:

Продолжать знакомить с закличками (учить ритмично их исполнять), весенними приметами.

Закреплять умение составлять рассказ о весне.

Беседа о перелетных птицах.

Заучивание закличек о птицах «Чок, чок прилети, Куличок», «Куку, кукушечка!».

Лепка «Птицы»

Выпечка печенья «Жаворонки»

Песня «Птичка».

Трафареты птиц для раскрашивания.

Аудиокассета «Голоса птиц».

Д/и «Перелетные птицы», «Птицы нашего края».

АПРЕЛЬ

1

«Алексей - с гор потоки».

Задачи:

Познакомить с праздником.

Развивать диалогическую речь.

Беседа о народном празднике.

Русские народные игры «Родничок», «Ручеек».

Рассказывание докучных сказок, дразнилок.

Инсценировка докучных сказок.

Костюмы для праздников, инсценировка сказок.

2

«Пасха»

Задачи:

Познакомить с традициями и обычаями проведения праздника.

Обогащать словарный запас:

«пасхальное яйцо», писанка,

крашенка, кулич, «христоваться».

Беседа «Светлое воскресенье».

Разучивание заклички «Вербохлест».

Народная игра «Верба, вербочка».

Рисование «Пасхальное яйцо».

Рассматривание иллюстраций, народные музыкальные инструменты.

МАЙ

1

«Ай-ай - месяц май».

Задачи:

Активизировать речевую деятельность детей в народной игре.

Закрепить народные названия весенних месяцев (март - зимобор, капельник; апрель - снегогон; май - травень).

Беседа о весне, птицах.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Заучивание закличек к народным играм.

Подвижные игры «Пчелы и цветы», «Бабочки и ласточка».

Наблюдения за природными изменениями в мае.

Альбом для рассматривания «Весна».

Картотека игр.

2

Первоцветы.

Задачи:

Развивать связную речь;

Способствовать расширению словарного запаса: прострел, ландыш, подснежник, мать – и - мачеха, капель, первоцветы.

Закреплять представления детей о первых весенних цветах (умение выделять и описывать их характерные праздники).

Беседа «Первоцветы».

Отгадывание загадок.

Разучивание закличек о весне, солнце.

Речевые игры «Закончи предложение», «Игра в слова».

Беседа «Как вести себя в лесу».

Рисование «Весенние цветы».

Наблюдение за групповыми растениями.

Альбом для рассматривания «Лекарственные растения».

Д/и «Зеленый мир», «Парные картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа

Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...

Перспективный план работы по "Развитию речи " В.В. Гербова, вторая младшая группа в соответствии с ФГОС.

Развитие речи по Гербовой.Месяц.Неделя.Тема.Занятие.Литература.Программное содержание.Совместная деятельность в процессе НОД.Работа с родителями.1. Мой детский сад Сентябрь.«Кто у нас хороший, кт...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе

Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...

перспективный план работы по развитию речи во второй младшей группе

разработан перспективный план работы на год по развитию речи во второй младшей группе по книге О.С. Ушаковой...

Перспективный план работы для развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В детском саду серьезное внимание уделяется речевому развитию детей, как одному из важнейших условий полноценного усвоения знаний, формирования различных сторон психической деятельности дошкольника и ...