Конспект НОД по развитию речи "Зимние забавы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Авдиенко Елена Ивановна

Этот материал разработат для работы воспитателя подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.rechi_.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                  КОНСПЕКТ      НОД

                  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

     ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА                    

     ПО КАРТИНЕ « ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»»

           ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

               МБДОУ Д\С№1 «РОМАШКА»

                            АВДИЕНКО Е.И.

           

Цель НОД:

Учить детей составлять сюжетный рассказ о зимних забавах по картине, соблюдая последовательность.

Активизировать в речи глаголы ( гулять, кататься, лепить), упражнять в подборе определений (белый, пушистый, зимний).

Развивать творческие способности и фантазию.

Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить своё свободное время.

Материал: репродукция картины «  Зимнии  забавы», поднос со снегом, снежки ( из синтепона),

                                                                 запись песни из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» «Ка бы не было б зимы».

 Ход   занятия :

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?

Дети -   Зима.

В. – Посмотрите, что у меня на подносе. Что это?

( на подносе лежит горкой снег )

Д.  Снег.

В.  –Какой он?

Д. Белый, пушистый, холодный.

В. Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Д. Зимой идет снег. Всё  белым-бело и деревья , и дома.

В.  –А вы любите зимой гулять?

Д.  Да.

В.-  Давайте с вами поиграем.

   ИГРА «ПРОГУЛКА»:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять. (дети ходят по группе)

Бабу снежную слепили, (показывают)

Птичек крошками кормили, (кормят)

Мы на лыжах все катались (показывают лыжников)

И в снегу накувыркались. (отряхиваем снег)

Суп поели, (едят суп)

Спать легли (кладут ладошки под щёку)

И немного подросли (показывают).

В. –Вам понравилась наша прогулка?

Д. Да.

В. –Ребята, какие вы знаете зимнии игры, развлечения?

      Что можно ещё делать на улице зимой?

Д.  –Зимой играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках.

     Можно строить крепость, лепить снежную бабу.

В. – Молодцы. А я вам сегодня хочу предложить посмотреть, в                      

     какие зимнии забавы играют другие дети.

Вниманию детей предлагаю репродукцию картины «Зимнии забавы».

В. – Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте с вами по этой картине составим рассказ.

Рассказ должен состоять из трёх частей: начало, середина, конец.

В начале рассказа давайте с вами опишем время года, изображённое на картине.

Дети описывают зиму.

Воспитатель обобщает ответы детей.

«Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Был ясный, солнечный день. Дети вышли на прогулку. Каждый нашёл себе дело по душе».

В. – Скажите, пожалуйста, что делают дети?

     - В какие игры играют?

  - Какое у них настроение?

Ребята давайте детям, которые изображены на картине, дадим

имена.

Дети отвечают на вопросы . Воспитатель обобщает ответы детей.

Серёжа, Даня и Вика играют в снежки. Снег пушистый и хорошо лепить снежки. Дети бросают снежки  друг в  друга. Ваня и Катя спрятались в снежную крепость. У всех весёлое настроение. Юля и Паша катаются на ледянках с горки. Дети радуются и смеются от удовольствия.

В. – Дети, давайте с вами весело посмеёмся (дети смеются). Вот теперь у нас тоже отличное настроение.

В. – Ребята, подумайте, как нам закончить наш рассказ?

Д. – Потом все дети вернулись домой весёлые счастливые. У них целый день было хорошее настроение.

Воспитатель повторяет полностью весь рассказ.

« Наступила зима выпал белый, пушистый снег. Был ясный, солнечный день. Дети вышли на прогулку. Каждый нашёл себе дело по душе. Серёжа, Даня и Вика играют в снежки. Снег пушистый и хорошо лепить снежки. Дети бросают снежки  друг в друга. Ваня и  Катя спрятались в снежную крепость. У всех весёлое настроение. Юля и Паша катаются на ледянках с горки. Дети радуются и смеются от удовольствия. Потом все дети вернулись домой весёлые и счастливые. У них целый день было хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать свой рассказ

( 2-3 ребёнка). Дети оценивают рассказы своих товарищей.

В. – А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Снежки» (снежки из синтепона). Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» песня «Ка бы не было б зимы».

Дети играют.

В. –А теперь давайте собираться на прогулку и там продолжим свои игры (дети уходят на прогулку).

           

                САМОАНАЛИЗ   НОД        

  «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

              «ЗИМНИИ    ЗАБАВЫ»».

                  ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ Д\С№1 «РОМАШКА»

                                 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

                                              АВДИЕНКО  Е. И.

При выборе темы я учитывала возрастные особенности детей

(достаточно большой словарный запас, необходимый для составления рассказа по картине), актуальность  её в том,

  что сейчас зима и дети могут использовать  личный опыт и свои ощущения от прогулок зимой.

Мною проводилась предварительная работа: прогулки, рассматривание слайдов зимних забав, чтение художественной литературы.

Тема НОД « Составление рассказа по картине «Зимнии забавы»».

Цель НОД:

Учить детей составлять сюжетный рассказ о зимних забавах по картине, соблюдая последовательность.

Активизировать в речи глаголы ( гулять, кататься, лепить), упражнять в подборе определений (белый, пушистый, зимний).

Развивать творческие способности и фантазию.

Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить своё свободное время.

Обеспечивала комплексность и взаимосвязь всех частей.

Заинтерисовала детей сюрпризным моментом ( поднос на котором лежал горкой снег), при рассматривании активизировала словарь детей: подбирали определения, глаголы.

Рационально построила ход деятельности детей:

- рассматривание снега ( активизируя словарь)

- игра- физминутка  «Прогулка»

- рассматривание картины

- игра со снежками.

При рассматривании картины старалась правильно построить вопросы к детям, обобщала ответы, систематизировала части рассказа в  целостный .

Мною были использованы следующие методы и приёмы:

- сюрпризный момент ( снег)

- вопрос- ответ

-  игровые приёмы (снежки , игра – физминутка « Прогулка»)

- наглядные ( картина)

Проводила индивидуальную работу, если ребёнок затруднялся, оказывала помощь при описании действий, изображённых на картине, поощряла за самостоятельность в оформлении своих высказываний.

Я считаю, что полностью реализовала поставленные задачи, дети с удовольствием составляли сами свои рассказы, проявляя творчество и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект по познавательному развитию «Зимние забавы».

-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер), развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;- формировать знания у детей о зимних развлечен...