Мастер - класс развитие словаря дошкольника
методическая разработка по развитию речи на тему
Игры направленные на развитие активного словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных . дом, стул, машина, улица, утка, альбом, карандаш, утюг, шар, снег, зима
Д/и «Кто где живет ?» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Воробей, медведь, волк, скворец, собака, белка
Д/и «Рыба, птица, зверь » Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.
Д/и «Скажи наоборот » Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным . Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники … Кашу варят густую, а суп … Покупаем картофель сырой, а едим… После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … Лес иногда густой, но иногда … Ручей мелкий, а речка …
Д/и «Слова-родственники » Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных . Холод, лёд, зима, стекло, дерево, красота, хрусталь, резина, белизна, камень, лес
Д/и «Один – много » Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных . Мяч, кубик, собака, машина, кукла, медведь, заяц, кровать, тетрадь, ручка, окно
Д/и «Что происходит в природе ?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении . Солнце что делает? Ручьи что делают? Снег что делает? Птицы что делают? Медведь что делает?
Д/и «Хвастуны » Цель: учить детей образовывать сравнительную степень имен прилагательных . Печенье вкусное. –А мое еще… Мороженое холодное. –А мое еще … Конфета сладкая. –А моя еще … Пирог большой. – А мой еще … Варенье вкусное. – А мое еще …
Д/и «Сосчитай » Цель : активизировать словарь количественных числительных . одна поварешка, две … , три …, четыре…, пять… молоток ножницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979953-1511967821.jpg)
Мастер класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090454-1544111734.jpg)
Мастер класс "Развитие речи дошкольников с помощью наглядного моделирования".
В нашей речи каждому слову должно быть определено своё место. А как определить правильное местоположение слова в предложении и поставить его так, чтобы было грамматически верно оформлено, узнаем на на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199147-1360322290.jpg)
Мастер – класс « Развитие речи дошкольников – с использованием пособий В. В. Воскобовича »
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В этой связи развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964962-1509172364.jpg)
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120588-1550913682.jpg)
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017929-1520018783.jpg)
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр».
Мастер-класс для воспитателей....