Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Традиции русской кухни/Блины»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Традиции русской кухни Блины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Традиции русской кухни/Блины»

                                                                    Выполнила:

Садыкова Р.Р.

                                                                           

д. Урмаево 2017

Цель: Формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая игру- потешку «Блиночки»;

Задачи:

Образовательные задачи:

*Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения.

*Закреплять понятия «один-много», «полный–пустой»,

*Закреплять навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью;

Развивающие задачи: развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Воспитывающие задачи: воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместной деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Наглядные: показ картинки -заготовки

Практические: лепка блинов из соленого теста.

Оборудование: Картинка-заготовка с изображением стола, за которым – мама, сын, дочь, собака и кошка; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, солёное тесто жёлтого цвета, мольберт, муз. центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Добрый день, друзья

Рада видеть всех вас я,

Сегодня у нас необычное занятие!

А чтобы узнать какое у нас занятие будет постараемся отгадать наши загадки и узнать ответ.

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные ...

(Блины)

Д-Блины.

-Молодцы, ребята!

- Сейчас ребята зима, а скоро она закончится и придет Весна, а по русскому обычаю провожают зиму и встречают весну Масленицой. Масленица ребята не каждый день бывает, это ребята праздник Весны, на празднике все пляшут, играют, веселятся и едят блины, их пекут много-много и всех угощают.

Готовить блины на МАСЛЕНИЦУ-древняя традиция. Правда, мало, кто знает , что поедая эту вкуснятину, мы совершаем особое магическое действие…  

Способы употребления блинов тоже существуют разные. Наиболее широко распространен обычай есть готовые блины с жирными, острыми или сладкими добавками, макая их в масло, сметану мёд либо заворачивая в них соленую рыбу, икру и другую готовую начинку. Усложнить рецепт блинов можно за счет введения в них припеков в момент выпечки. Классическими припеками служат крутые яйца, творог, сушеные снетки, которые насыпают на сковороду и заливают тестом. Кулинарной сноровки требуют блинчатые пироги — несколько блинов, наслоенных стопкой один на другой и переложенных между собой различной начинкой, чаще всего из мясного фарша, пережаренного с луком, с рублеными крутыми яйцами.

- Дети, а вы любите блины?

Д -Да.

-Кто их печет у вас дома?

Д - мама, сестра, бабушка.

-Я тоже пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего?

Д -Чтобы одежда не запачкалась.

-Потом косынку. Для чего?

(Если дети затрудняются, отвечаю, объясняю для чего нужны фартук и косынка) .

Д -чтобы волосы не мешали…

- Печь блины я буду на сковородке (показываю игрушечную сковородку).

-Думаю, вы мне поможете!

Испеку блинки- блиночки

Для сынка и для дочки,

Для собачки, для кошки

И для себя немножко!

- Скажите, для кого я пеку блинчики- блиночки?

Д- для дочери, для сынка…

Пальчиковая игра-потешка «Блиночки».

-Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней)

-Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки)

-Для собачки, (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши) для кошки (указательные пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)

-И для себя немножко! (Ладони крест-накрест прижимают к груди, как бы присваивая что-то) .

(Обращаю внимание детей на сюжетную картинку) :

- Кто сидит за столом, ребята?

Д- мальчик, девочка, кошка, собачка, мама.

- Сколько мальчиков?

Д -один мальчик.

- Сколько девочек?

Д -Одна девочка

- Собак сколько? Кошек?

Д- одна собака, одна кошка.

- А сколько тарелок?

Д -Много.

-Они полные или пустые?

-Пустые.

-Хотите сами испечь блины?

-Хотим.

(Приглашаю детей к столу, где приготовлены кусочки соленого теста.

Дети с помощью воспитателя одевают фартуки и косынки) .

- Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, вот так, а потом расплющить его. Вот так. (Показываю). Вот у меня получился блин. Я кладу на сковороду. Вот так. А теперь ребята, начинаем лепить блины.

Включаю музыку. (русская народная музыка)

Дети лепят блины. Индивидуально подхожу к детям, поощряю.

 А теперь давайте украсим наши блинчики фруктами сделаем из них разные смайлики..

После лепки предлагаю детям угостить блинами и сыночка, дочку, маму, кошечку, собачку. Дети прикрепляют их к картинке-заготовке.

- Сколько вы испекли блинов?

-Много.

- Это потому, что нас много и работали мы все вместе.

-Давайте еще раз расскажем потешку о блинах!

-Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

-Мне тоже понравилось как вы работали, лепили, рассказывали потешку. Молодцы ребята!

-Наше необычное занятие закончилось. Спасибо ребята.

-Всех блинами накормили, пора и вам их попробовать.

Угощаю детей блинами.