Проект "Наши любимые сказочки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Буланова Наталья Геннадьевна

Сказки имеют огромное значение в жизни и развитии ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка».

     Проект

  в средней группе

 «Наши любимые

        сказочки».

               

                                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                    Буланова Наталья Геннадьевна

П. Таёжный  2013г

Актуальность:

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий превращений, происходящих с их героями, они учат доброму отношению к людям, показывают высокие стремления. Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащения речи ребёнка.

Срок реализации: краткосрочный (один день).

Вид проекта: Информационно-Творческий.

Тип проекта: игровой

Участники: Дети средней группы «Звёздочка».

Возраст детей 4-5 лет.

Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, родители.

Игровая ситуация:

Викторина «Мои любимые сказочки».

                      

Проблема:

В настоящее время в нашу жизнь всё более прочно входят новые информационные технологии, и родителям проще включить детям мультфильм или компьютерную игру, чем прочитать добрую сказку.

Цели:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

 Задачи:

Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

        

Этапы проекта:

  1. Выявить проблему.
  2. Организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом.
  3. Практическая деятельность по решению проекта.
  4. Презентация.

Реализация проекта:

Утро: Беседа на тему: «Любите ли вы сказки?»

Цель: Выявить знания детей о сказках. Умение высказывать свои мысли, слушать друг друга.

Воспитывать чувство товарищества, дружбы, любовь и уважение к близким.

Раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам.

Цель: Приобщать детей к миру искусства.

Учить следить за границами контура и листа, правильно делать выбор цвета.

Передавать своё восприятие мира, закреплять форму, цвет, умение штриховать, развивать мелкую моторику рук.

НОД: Выставка книг – русских народных сказок. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто.

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, закрепить знания русских народных сказок. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Рассматривание иллюстраций в книгах с русскими народными сказками.

Цель: Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книге.

Приобщать детей к творчеству русского народа.

Чтение русской народной сказки по выбору детей

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию

Вечер: Викторина «Любимые сказки».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Итоги реализации проекта:

Реализация проекта способствовала выявлению знаний детьми русских народных сказок.

Дети научились распознавать знакомые сказки разными способами.

Детей заинтересовал этот проект, они принимали активное участие в беседе, с большим желанием раскрашивали раскраски по русским сказкам, с интересом участвовали в викторине .

Ребята очень любят слушать сказки, и с большим интересом рассматривают иллюстрации к любимым сказкам.

Приложение: Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Образовательная область «Коммуникация»

Выставка книг – русских народных сказок. Заучивание стихотворения «Я знаю что надо придумать» Агнии Барто.

 Выставка книг – русских народных сказок. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто.

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, закрепить знания русских народных сказок. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Материалы: белая ткань для оформления зимнего пейзажа, книги со сказками знакомые  детям, зелёные стеклышки по количеству детей, произведение А.Барто «Я знаю, что надо придумать», костюм Машеньки.

Ход: Дети входят в группу, которая оформлена в виде зимней поляны.

Воспитатель: Ой, как холодно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Кругом лежит снег…. Как хочется, чтобы сейчас было лето. Ребята, а вы хотите, чтобы наступило лето?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А как вы думаете, что  можно сделать, чтобы наступило лето? (обращает внимание детей на выставку книг со сказками)

Дети: наколдовать. С помощью волшебной палочки. По щучьему велению.

(Дети с воспитателем пробуют колдовать, говорить волшебные

Слова, ничего не получается.)

Появляется Машенька и говорит детям, что она знает как можно превратить зиму в лето, нужно взять обыкновенные зелёные стёклышки и посмотреть через них на зиму.

Воспитатель: Да, конечно как же я забыла, ведь у А.Барто даже есть такое стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

Читает детям стихотворение и Машенька раздаёт детям стёклышки(пластик) зелёного цвета.

 Дети: смотрят и убеждаются в том, что действительно всё кругом становится как летом зелёного цвета.  

Воспитатель: Читает ещё раз стихотворение. Затем, дети повторяют за воспитателем 2-3 раза. Затем, несколько желающих детей которые запомнили стихотворение рассказывают с помощью воспитателя.

Итог: Мы с вами сегодня узнали, что не только по волшебству, можно превратить зиму в лето, но и с помощью простого зелёного стёклышка.

Викторина по сказкам.

«Наши любимые сказочки».

Цель: Уточнить и обогатить знания детей  о русских народных  сказках.

Ход: Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» садятся на стульчики. Перед ними домик. Ставни, открываются, появляется бабушка сказочница.

Бабушка-сказочница: Здравствуйте ребята, я бабушка-сказочница. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да. Любим.

Бабушка-сказочница: А хотите посмотреть сказку?

Дети: Да. Хотим.

Бабушка-сказочница: Тогда смотрите, только очень внимательно, сказка не простая…

Сказка «Колобок» с другими героями.

Автор: Жили-были дед и баба. Вот однажды говорит дед бабе:

 Дед: Испеки ка, старуха колобок.

Баба: А из чего я тебе испеку, муки то нет.

Дед: А ты по амбару помети по сусекам поскреби, вот и наберёшь горсть муки.

Автор: Так она и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и замесила тесто. Скатала колобок и посадила в печь. Испекся колобок,  пышный, румяный. Положила баба колобок на окошко студиться. Надоело колобку лежать, он прыг  на завалинку,  с завалинки на дорожку  и покатился…. Катится колобок, катится, а навстречу ему: Лягушка-квакушка.

 Лягушка. Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:   Не ешь меня я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок по амбару метён,

По сусекам скребен

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А от тебя Лягушка-квакушка не хитро уйти.

Автор:  И покатился колобок дальше.

                Катится колобок, катится, а навстречу ему

                Бычок - смоляной бочок.

Бычок: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:   Не ешь меня я тебе песенку спою.

                                  Я колобок, колобок         

                     по амбару метён, По сусекам скребен

                     Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

                     От Лягушки – квакушки ушёл,

                     А от тебя Бычок - смоляной бочок не хитро уйти.

Автор: И покатился колобок дальше.

               А навстречу ему Жихарка.

Жихарка: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок:   Не ешь меня я тебе песенку спою.

                                  Я колобок, колобок         

                     по амбару   метён, По сусекам скребен

                     Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

                     От Лягушки – квакушки ушёл,

                     От Бычка – смоляного бочка ушёл,

                     А от тебя Жихарка  не хитро уйти.

    Автор: И покатился колобок дальше.

                    А  навстречу ему Лиса.

       Лиса:    Колобок, колобок я тебя съем.      

Колобок:   Не ешь меня я тебе песенку спою.

                                  Я колобок, колобок         

                     по амбару   метён, По сусекам скребен

                     Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

                     От Лягушки – квакушки ушёл,

                     От Бычка – смоляного бочка ушёл,

                    От Жихарки ушёл,

                     А от тебя Лиса  не хитро уйти.

  Лиса: Хорошая у тебя песенка, только я стара стала плохо слышу сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Автор: Колобок сел лисе на нос и только начал свою песенку, лиса его ам, и съела.

Бабушка-сказочница: Ну как понравилась вам моя сказочка?

Дети: Да. Понравилась.

Бабушка-сказочница: А что, же в этой сказке не так? Кто заметил?

Дети: Вместо зайца колобок встретил лягушку – квакушку.  Вместо медведя, бычка – смоляного бочка.  Вместо волка, Жихарку.

Бабушка-сказочница: Молодцы ребятки, наверное, вы не только любите, но и очень хорошо знаете русские – народные сказки. А вот сейчас мы это и проверим. Скорее, спешите, в две команды вставайте, и поскорее игру начинайте. У меня часто бывают в гостях разные герои сказок, и иногда забывают свои вещи, вот посмотрите из каких сказок эти предметы?

1.Игра: «Угадай, из какой сказки предмет».

  1. Команда:   Ложка, репка, пирожок
  2. Команда:   колобок, корзинка, яйцо

Бабушка-сказочница: Молодцы! (Подвести итог)

2.Игра: «Продолжи предложение».

Я стала старенькая и стала забывать некоторые сказки, вы мне должны помочь.

  1. Команда:    Жили – были дед да баба, и была у них …..(курочка ряба), Как выскачу, как выпрыгну, пойдут…….  (клочки по закоулочкам),

Сяду на пенёк……(съем пирожок),

Ловись рыбка и ……(большая и маленькая)

  1. Команда:   Кто спал  на  моей кровати……..(и помял её)

                     Петушок, петушок…….(золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка)

Не пей братец……(козлёночком станешь)

Терёшечка, сынок…..( приплынь, приплынь на бережок)

Бабушка-сказочница: Молодцы, какие! (подведение итогов)          

3.А вы знаете, ко мне недавно забежал волк  из английской сказки «Три поросёнка», и как дунул на мои сказочные картинки они и рассыпались….  Помогите мне их собрать.

Игра «Собери картинку».

Бабушка-сказочница: Вот спасибо вам ребятки без вас бы я не справилась.

 4.А теперь поиграем в игру: «Угадай сказку».

  1. Снегурочка,   Бычок смоляной – бочок,   Гуси – лебеди,  Курочка ряба.
  2. Три медведя,  Теремок,  Волк и семеро козлят,  Терёшечка.

Бабушка-сказочница: (Подведение итогов)  

5. Игра: «Угадай героя сказки».

Ребята,  слышите, кто-то стучится?

По очереди появляются лиса,  дед,  мышка,  волк,  Машенька,   заяц.

Бабушка-сказочница: Какие вы молодцы и героев всех знаете.

6. А,  давайте теперь поиграем в Игру: «Не ошибись».

Посмотрите, у каждой команды есть полянка, на полянке расположите героев только одной сказки, не ошибитесь лишних не берите. И, назовите, какая у вас получилась сказка. (Сказка «Теремок» и «Заюшкина избушка»)

Дети складывают сказку.

Бабушка-сказочница: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь присаживайтесь, дадим слово нашему жюри.

Жюри подводят итоги.

Бабушка-сказочница: Ну, вот и всё, мне пора возвращаться в сказку. За то, что вы любите и знаете все сказки, я хочу подарить вам подарок, будете играть в группе и меня вспоминать. До свиданья!

 Беседа: «Любите ли вы сказки?»

Воспитатель: Любите ли вы сказки?

Дети: любим. Да

Воспитатель: Что мы с вами знаем о сказках ?Что мы называем сказкой? (Это, устный рассказ о вымышленных событиях, выдумка о том, чего не бывает.)

Когда появились сказки? (Много веков назад, когда люди не умели читать и писать.

Главная тема сказок борьба добра со злом.

А сочинял сказки простой русский народ, поэтому и сказки называются русские народные.

О чём бывают сказки?

Дети: О животных, волшебные.

Воспитатель: Да, сказки бывают волшебные, о животных и бытовые, т.е. о жизни людей.

Как ведут себя животные в сказках?

Дети: Они говорят, носят одежду, работают….

Воспитатель: Правильно, Они разговаривают, как люди. Их повадки напоминают людские привычки, черты характера.

За что мы любим сказки?

Дети: За то, что они интересные ,добрые, сказочные.

Воспитатель: Да за это мы свами любим русские сказки, что в них добро побеждает зло, справедливость всегда устанавливается.

                                                        Литература:

  1. Н.А Кариухина  Программная разработка художественной литературы» в средней группе.
  2. Безруких М.М Сказка как источник творчества детей.
  3. Гербова В.В «Учусь говорить»
  4. Ильчук Н.П, Гербова В.В, Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П «Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

«Сказка - сказочка» Консультация для воспитателей

«Сказка - сказочка»Консультация для воспитателей      Сказка является сугубо педагогическим жанром,  выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основанных н...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

Проект "Наши любимые потешки и сказочки"

Проект направлен на речевое развитие  ребенка – дошкольника, его коммуникативных, творческих, познавательных способностей на основе устного народного творчества....

"Для любимой мамочки мы расскажем сказочку"

Конспект утренника по мотивам сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"...