Конспект открытого мероприятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект этого занятия - можно использовать  как итоговое по развитию речи. На этом занятии легко можно решать задачи по нравственному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи

в младшей группе

Дети входят в зал под песню В. Шаинского « Игра» и садятся на стульчики

Воспитатель:

У нас во рту живёт язык

К словам знакомым он привык

Легко сказать ему слова:

К примеру, нет и да

Но пусть он скажет слово: провода

Не испугается ли он тогда.

Артикуляционная гимнастика.

     Воспитатель: Что наш язычок не боялся произносить слова, будем его тренировать. Разомнём язычок. Слушайте внимательно и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик – дом

Кто хозяин в доме том?

Язычок знаком вам дети

Мы его улыбкой встретим   (Улыбка)

А теперь наоборот

Губки тянутся вперёд       (Трубочка)

Язычок стал маляром

Аккуратно красит дом    (Маляры)

Надоели превращенья

Лижет язычок варенье   (Вкусное варенье)

Любит он покушать сладко

После скачет как лошадка   (Лошадка)

Игра « Кто кем будет?»

Цель: раздать шапочки героев сказки.

Воспитатель:

Чей же это домок-теремок?

Кто же в домике живёт?

Постучу, зайду  и посмотрю!

Звучит «Деревенская песенка». Воспитатель заходит в «домик» и переодевается (фартук и платок) в Бабушку (воспитатель).

Бабушка ( выходит, зевает, смотрит на будильник):

Ой, Петя-петушок не разбудил меня, не разбудил и Солнышко.

Что с тобой Петя случилось? Трогает голову Петушка.

Бабушка:

 Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Нужно Петю выручать

За него пока кричать?

Бабушка:

Позвоню  я  на двор, может, кто согласится заменить Петушка.

«Телефон»

Диалог между воспитателем и героями.

Бабушка: Алло, здравствуй, кошечка. Это Бабушка.

Не смогла бы ты заменить Петушка, прокукарекать, разбудить Солнышко.

Кошка: Здравствуй, бабушка. Я кричу: Мяу- мяу! Я не умею кукарекать, я умею мяукать.

Бабушка: Алло, здравствуй, овечка. Это Бабушка.

Не смогла бы ты заменить Петушка, прокукарекать, разбудить Солнышко.

Овечка: Здравствуй, бабушка. Я кричу: Бе-бе-бе! Я не умею кукарекать, я умею блеять.

Аналогично собачка, лошадь, корова, коза, лягушка, утка, гусь …

Бабушка: Алло, здравствуй, козочка.  Это Бабушка.

Не смогла бы ты заменить Петушка, прокукарекать, разбудить Солнышко.

Коза: Здравствуй, бабушка. Я кричу: Ме-ме-ме! Я не умею кукарекать, я умею мекать.

Бабушка: Что же делать? Как вылечить Петушка и разбудить Солнышко?

Коза: Угости его капустным листом.

(видит на столе лежат овощи)

Бабушка: Сделаем для него салат из капусты и других овощей!

Пальчиковая гимнастика под музыку

Мы капусту режем

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмём

Помидорку режем

И огурчик трём

Всё перемешаем

И салат готов!

Бабушка угощает петушка салатом. Петушок не реагирует.

Бабушка: Не помогло! Позвоню Доктору.  Он, всё знает. Звонит.

Бабушка: Здравствуй, Доктор. Скажи, как нам вылечить Петушка.

Доктор: Здравствуй, Бабушка. Петушка нужно напоить молоком с мёдом.

Бабушка: Спасибо, Доктор. До свидания.

Дыхательная гимнастика.

Дуем на цветочек, прилетает Пчёлка.

Бабушка: Давайте позовём Пчёлку. Ж-ж-ж-ж.

Бабушка: Пчёлка, дай нам мёда, пожалуйста!

Пчёлка: А, вы со мной поиграйте?

Игра «Наоборот» (игра с мячом)

Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко»

Вы отвечайте «близко»

Понятно задание?

Большой - маленький

День - ночь

Белый - чёрный

Маленький - большой

Горячий - холодный

Старый - молодой

Мокрый - сухой

Сильный - слабый

Глубокая - мелкая

Тихий - громкий

Хорошо - плохо

Острый - тупой

Пол - потолок

Быстрый - медленный

Чистый - грязный

Пчёлка: Пожжалуйста! (Улетает)

Бабушка звонит Корове.

Бабушка: Коровушка, дай нам, пожалуйста, молока для Петушка.

Корова: А, вы со мной поиграйте?

Песенка – загадка «Далеко-далеко»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель (Бабушка):

Ходит, бродит по лужку

Дети:

Рыжая корова

Воспитатель (Бабушка):

Даст она нам к вечерку

Дети:

Молочка парного

Воспитатель (Бабушка):

Саше и Танюшке

Дети:

Будет всем по кружке

Воспитатель (Бабушка):

Всем попить достанется

Дети:

И коту останется.

Коровушка: Пожалуйста!

Бабушка поит Петушка, Петушок выздоравливает и кричит «Ку-ка-ре-ку».

Солнышко «просыпается» (слайд на экране)

Игра с Петушком.

Петушок стоит в кругу детей. Дети идут по кругу, Петушок идёт противоходом в кругу. Дети произносят слова:

«Трух-тух-тух, трух-тух-тух.

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит

Кто его услышит, тот бежит.

Петушок (кричит): Ку-ка-ре-ку!»

Дети убегают, Петушок догоняет.

Воспитатель: Вот и закончилась наша история про Петушка.

Кому что понравилось?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕТУШОК СОЛНЫШКО И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....