Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков у дошкольников, а так же стимулирование и реализация  творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx17.15 КБ
Файл prezentatsiiya_teatr.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №11 «Березка»

Сообщение

на городском методическом объединении

воспитателей младших групп

«Актуальность использования  театрализованной

деятельности в развитии коммуникативных

навыков у детей»

        Подготовил воспитатель МБДОУ д/с №11

 «Березка» Терян А.П.

        

2017г.

В  наши  дни  особое  внимание уделяется   проблемам  дошкольного образования.  Цели и задачи,  стоящие  перед  педагогами,  применительно к новым посылам времени и требованиям государственных стандартов  стали обширнее, сложнее и намного интереснее.

Содержание    образовательных  областей  «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное  развитие»   направлено  на  достижение  целей  овладения конструктивными  способами  общения,  средствами  взаимодействия  со взрослыми  и  сверстниками,  а  также  стимулирование  и  реализацию творческой  деятельности  детей.

 Начиная с самого раннего возраста малыш  имеет массу  возможностей именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным. Ребенок выбирает игры по своим желаниям. Малыши вместе  учатся преодолевать сложные моменты, связанные с сюжетом игры и ее правилами. Театрализованные игры облегчают  решение  задач, стоящих перед педагогом, которые касаются формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей и коммуникативных умений.

К сожалению, нельзя не заметить то,  что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры.  Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что в лучшем случае не оказывает никакого влияния на развитие ребенка, а в худшем отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Именно поэтому, планируя и реализуя  театрализованную деятельность педагог должен хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

Ни для кого не секрет, что в последние годы значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально-волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, т тем более высказать свою точку зрения.

Бороться с этими проблемами и решать их нужно именно с дошкольного возраста. Мы должны как можно чаще  проводить коллективные развивающие и специальные театрализованные игры. Нельзя забывать и об атмосфере . Она должна быть  веселой и непринужденной. Особое внимание  надо уделять детям  зажатым и скованным.Им важны слова поддержки, а не акцентирование  внимания на промахах и ошибках. Театрализованная деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные умения. Воздействие театрализованной игры на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

   Работая с детьми младшего возраста и сталкиваясь с проблемами адаптационного периода, с дефицитом общения детей друг с другом, с педагогами детского сада и проанализировав данную проблему, пришла к выводу, что использование театрализованной деятельности помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, а самое главное развивает  их коммуникативные способности.

Свою работу по театрализованной деятельности я осуществляю через  кружковые занятия «Теремок», опираясь на методику Н.Ф.Сорокиной «Кукольный театр для самых маленьких».

Сначала моей задачей стоит лишь знакомство маленьких зрителей с театральным уголком, вызывать интерес к игре с куклами. Далее нужно добиться не только концентрации внимания, но и побудить малышей принимать участие в самом действии. Для начала это могут быть движения в свободной пляске, согласно текста,  проговаривание потешек,  подпевание песенок-попевок. Постепенно задачи усложняются, дети знакомятся с видами театра, запоминают небольшие стихотворения, подпевают отдельные фразы в песнях. Я вижу, как дети раскрываются в коллективе, переступают порог стеснения, становятся более эмоциональными, не боясь выступать перед родителями и сотрудниками детского сада.  

Акцентируя  внимание детей на таких способах общения как обращение по имени при высказывании, контакт глазами, телесные прикосновения, улыбка, отмечаю,  что атмосфера доверия  так же является залогом успешности педагогической работы.

Показ и проговаривание  вроде бы на  первый взгляд  таких знакомых сказок, как «Кошкин дом»,  «Сказка о глупом мышонке», «Мишка – Топтыжка» и др., помогает детям не только понять содержание сказки, но и стимулирует активность детей в звукоподражании.

Итак , внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной , наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное – дети получают в процессе  театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Актуальность использования театрализованной деятельности в развитии коммуникатвных навыков у детей» Весь мир театр – а люди в нем актеры… У.Шекспир

Слайд 2

Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности , которая способствует развитию личности ребенка,, его индивидуальности, творческого потенциала.

Слайд 3

Цель: Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей и коммуникативных умений.

Слайд 4

Основные направления: Театрализованная деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные умения. Воздействие театрализованной игры на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа.

Слайд 5

Задачи: развивать интерес к театрализованной деятельности о богащать и активизировать словарь п обуждать к импровизации с пособствовать проявлению самостоятельности

Слайд 6

Целесообразность: Использование коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Слайд 7

Театрализованная игра — сфера активного развития коммуникативных умений у детей, предоставляющая свободный выбор разнообразных общественнозначимых ролей и положений, обеспечивающая игровой деятельностью.

Слайд 8

Воспитательное значение театрализованной игры многообразно и позволяет решать разнообразные задачи, является проявлением социальной активности ребёнка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей с нарушением речи»

Общение – основное условие всестороннего развития личности. У детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР) и заикание  коммуникативная функция речи часто бывает нарушена, что обусловлено ...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...

«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Целью моей работы было: приобщение детей к театрализованному искусству, развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.В своей работе мною предпринята попытка, по-новому...

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».На педагоги...

Статья на тему «Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Ни одно из искусств не обладаеттакой действенной восп...