Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Масюк Тамара Антоновна

Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе                      «Путешествие по дорожкам любимых сказок»

 Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка ряба». Атрибуты (короб, маска медведя, фланелеграф, деревья, елочки).

Ход занятия:

— Ребята, вы любите сказки?

— Очень любим.

— Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как думаете, сможете их узнать?

— Сможем.

А чтобы быстрее туда добраться я предлагаю  лететь на самолёте.

П/игра «Самолёты».

Полетим.  Приготовились, заводим  моторы, полетели.

Вот мы и прилетели в сказку.

— Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Прощаемся с колобком и пойдём  по сказочной поляне дальше.

- Кто мне скажет?

- Что это?

 - Это короб!

- А кто его оставил?

- А кто в коробе сидел?

- А что медведь говорил, когда устал идти?

- А что Машенька отвечала?

Молодцы дети, мы сейчас пойдём дальше по тропинке.

— Посмотрите, что это? ( Это репка)

— Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Молодцы ребята, идём дальше.

Слышите, кто то плачет.

- Кто мне скажет, а почему они плачут?

- Кто разбил?

- Как разбили?

- А кто их успокоил?

- Какое яйцо?

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте  назад полетим в детский сад.  Заводим моторы полетели. уууууууууууууууууууууууууууу

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

-(Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «маша и медведь».

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...