Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Программное содержание:

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 6-7лет

Форма проведения НОД: Ознакомление с русскими народными традициями, создание продукта детской деятельности.

Форма организации: Подгрупповая- 10 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная

создание игрушек, оформленных элементами дымковской росписи; 

игровая

подвижная  русская игра «Карусель»; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Помощь коробейнику».

познавательно-исследовательская

ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства, традициями русского народа.

 

Цель : Формирование представлений о традициях русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с русской народной традицией ярмарка;
  • расширять словарный запас детей по теме: «Народная культура и традиции»;
  • закреплять навыки количественного счета;
  • Закреплять знания о декоративном творчестве;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования элементов дымковской росписи (ватные палочки);
  • формировать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Развивающие:

  • развивать наглядно-действенное, абстрактное, логическое мышление;
  • развивать произвольное внимание, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать навыки связного высказывания;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к русским народным традициям;
  • воспитывать желание оказывать и  принимать помощь;
  • воспитывать уважение к труду русских мастеров.

Здоровьесберегающие задачи:

  • обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
  • своевременная смена статического положения детей;
  • использование динамической паузы и гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание коллекции, мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Поможем коробейнику», подвижная игра; Продуктивный: создание игрушки с элементами декоративной росписи (Дымка).

Создание мотивации:

Беседа, проблемная ситуация, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Совместное принятие решения, работа в группе, обсуждения результата.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Принятие решения, подвижная игра, психогимнастика «Клубочек», игровая ситуация «Что сначала, что потом».

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и  «Разрезные картинки», «Реши задачку»,  создание игрушек с элементами дымковской росписи.

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: Дымка, Гжель, Хохлома, ярмарка, коробейник.

Место проведения:

Подготовительная группа МАДОУ «Радуга»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, короб, колоски пшеницы, мука, хлебобулочные изделия, предметы русского быта, клубок, «карусель», аудиозаписи народных мелодий.

Раздаточный:  Разрезные картинки «Посуда»,  салфетки, клееночки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, карточки с действиями на сложение.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Какая роспись?», чтение: «Ярмарочные гуляния», загадывание загадок, рассматривание  коллекции предметов декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу.

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я сегодня к вам пришла, чтобы с вами поиграть, но сначала нам надо познакомиться, я возьму в руки клубочек и представлюсь, меня зовут Татьяна Николаевна, а теперь я передаю клубочек тому, кто справа от меня, у кого в руках клубочек, тот и называет свое имя.

Во время игры все дети называют свое имя, передавая клубок, дети разматывают его, в конце игры клубок оказывается у воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами как будто связаны одной нитью, мы вместе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: А хотите посмотреть фильм про ярмарку?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель включает презентацию со слайдами про ярмарку.

Воспитатель: Что люди делали на ярмарке?

Дети: Покупали и продавали свой товар, а еще это были народные гуляния!

Воспитатель: Какой народный праздник недавно отмечали в нашем городе?

Дети: Масленицу! Все угощались блинами и жгли чучело Масленицы.

2 часть

Появляется слайд с изображением коробейника. Коробейник: Здравствуйте, добрые молодцы, красные девицы, да честной народ. Шел я на ярмарку в город нес полный короб товара: посуду хохломскую, ложки расписные, матрешек румяных, калачи ароматные, да ленты атласные. Но случилась беда, растерял я весь товар по дороге. Что же мне делать? Хотел я весь товар продать, купить своим деткам конфет сладких. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, кто это был?

Дети: Коробейник, торговец который на ярмарке товар свой продает.

Воспитатель: Как же нам ему помочь?

Дети: Пойти на ярмарку и купить там весь товар, который был у него в коробе.

 Воспитатель: Ребята, а как он нас назвал?

Дети: Красные девицы – это девочки, а добрые молодцы – это мальчики.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас станем красными девицами и добрыми молодцами. Девочки повязывают себе красные ленты на голову, а мальчики подпоясываются кушаками.

Воспитатель: Вот теперь можно и на ярмарку идти. Только помните, на ярмарке очень много людей, можно потеряться, поэтому идти нужно друг за другом, не терять меня из виду, будьте внимательны.

 

 

 

 

 

3 часть

Воспитатель и детьми проходят  в уголок группы стилизованный под ярмарку. На первом столе собраны игрушки и музыкальные инструменты.

Воспитатель: Что мы видим на этом прилавке?

Дети: Игрушки: матрешки, свистульки, трещотки, балалайку.

Воспитатель: Назовите одним словом балалайку, трещотку, дудочку.

Дети: Народные музыкальные инструменты.

Воспитатель: Что было в коробе у коробейника, какие игрушки?

Дети: Матрешки румяные.

Воспитатель: Ребята, но у нас нет денег, как же мы сможем получить товар для коробейника?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, продавец оставил нам записку, давайте ее прочитаем.

«Получить, что захотите вы, сможете, только если сосчитаете мне все игрушки»

Воспитатель: Давайте поможем продавцу, тогда он позволит нам взять матрешку для коробейника?

Дети делятся на подгруппы и выполняют решение математических задач на карточках

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем положить в короб матрешку. А за то, что мы с вами так быстро и правильно решили задачки, матрешки с нами поиграют.

Проводится гимнастика для глаз «Матрешки»

Воспитатель: Ну что, красные девицы и добрые молодцы, идем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель и дети подходят ко второму столу с предметами  посуды: плошки, ложки, половник, солонки, тарелки.

Воспитатель: А на этом прилавке что?

Дети: Посуда, расписанная хохломской, гжельской росписью.

Воспитатель: Здесь тоже записка, прочитаем?

Дети: Да.

«Помогите мне собрать разбившуюся посуду, и тогда берите что вам нужно»

Воспитатель: Если мы поможем продавцу, то он нам разрешит для коробейника взять посуду хохломскую.

Дети, сидя на ковре, собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились, теперь можно взять посуду хохломскую для коробейника, а что еще нам нужно?

Дети: Ложки расписные.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сколько товара уже набрали для коробейника, а всю ярмарку еще не обошли, идем дальше.

Воспитатель и дети подходят к третьему столу, на котором лежат хлебобулочные изделия, колоски, мука, тесто.

Воспитатель: Ищите записку от продавца, мы поможем ему, а он позволит нам взять калачей для коробейника.

Воспитатель и дети находят записку: «Если расскажите, как каравай на стол пришел, дам вам калачей румяных».

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Вот теперь можно и калачи положить в короб, молодцы, ребята. На ярмарке не только люди покупают да продают, они еще и веселятся, давайте и мы с вами поиграем.

4 часть

 

Русская народная игра «Карусель»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки, дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

 

Воспитатель и дети подходят к стойке с одеждой: сарафан, ленты, фартуки и полотенца.

Воспитатель: Так, здесь тоже должна быть записка от продавца, вот она.

«Отгадаете мои хитрые загадки, получите то, что вам нужно».

Воспитатель: Загадки для нас это просто, слушайте.

 



Дуйся не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдёшь на покой.
(Рубаха)

 

С одного бока - лес,
С другого о - поле.
( Шуба)

 

Надену - ободом сведёт,
Сойму – змей упадёт.
Тепла не даёт.
А без него холодно.
(Пояс)

 

Сижу верхом,
Не знаю на ком, 
Знакомца встречу – 
Соскочу, привечу.
(Шапка)

 

У бедного толсто, у богатого тонко, всегда при себе. (Рубашка)

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет? (Шапка)

 

Что на девице надето, алым всполохом согрето, понизу шитьё златое, кто ответит, что такое? (Сарафан)

 

У девицы красы в косе ярче дня блестит. (Лента).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область

«Познание»

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:

Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 6-7лет

Форма проведения НОД: Ознакомление с русскими народными традициями, создание продукта детской деятельности.

Форма организации: Подгрупповая- 10 детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

продуктивная

создание игрушек, оформленных элементами дымковской росписи;  

игровая

подвижная  русская игра «Карусель»; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Помощь коробейнику».

познавательно-исследовательская

ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства, традициями русского народа.

Цель : Формирование представлений о традициях русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с русской народной традицией ярмарка;
  • расширять словарный запас детей по теме: «Народная культура и традиции»;
  • закреплять навыки количественного счета;
  • Закреплять знания о декоративном творчестве;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования элементов дымковской росписи (ватные палочки);
  • формировать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Развивающие:

  • развивать наглядно-действенное, абстрактное, логическое мышление;
  • развивать произвольное внимание, память;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать творческие способности;
  • совершенствовать навыки связного высказывания;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к русским народным традициям;
  • воспитывать желание оказывать и  принимать помощь;
  • воспитывать уважение к труду русских мастеров.

Здоровьесберегающие задачи:

  • обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;
  • своевременная смена статического положения детей;
  • использование динамической паузы и гимнастики для глаз.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание коллекции, мультимедийная презентация; Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Поможем коробейнику», подвижная игра; Продуктивный: создание игрушки с элементами декоративной росписи (Дымка).

Создание мотивации:

Беседа, проблемная ситуация, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Совместное принятие решения, работа в группе, обсуждения результата.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Принятие решения, подвижная игра, психогимнастика «Клубочек», игровая ситуация «Что сначала, что потом».

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и  «Разрезные картинки», «Реши задачку»,  создание игрушек с элементами дымковской росписи.

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: Дымка, Гжель, Хохлома, ярмарка, коробейник.

Место проведения:

Подготовительная группа МАДОУ «Радуга»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, короб, колоски пшеницы, мука, хлебобулочные изделия, предметы русского быта, клубок, «карусель», аудиозаписи народных мелодий.

Раздаточный:  Разрезные картинки «Посуда»,  салфетки, клееночки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, карточки с действиями на сложение.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Какая роспись?», чтение: «Ярмарочные гуляния», загадывание загадок, рассматривание  коллекции предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу.

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я сегодня к вам пришла, чтобы с вами поиграть, но сначала нам надо познакомиться, я возьму в руки клубочек и представлюсь, меня зовут Татьяна Николаевна, а теперь я передаю клубочек тому, кто справа от меня, у кого в руках клубочек, тот и называет свое имя.

Во время игры все дети называют свое имя, передавая клубок, дети разматывают его, в конце игры клубок оказывается у воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами как будто связаны одной нитью, мы вместе?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: А хотите посмотреть фильм про ярмарку?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель включает презентацию со слайдами про ярмарку.

Воспитатель: Что люди делали на ярмарке?

Дети: Покупали и продавали свой товар, а еще это были народные гуляния!

Воспитатель: Какой народный праздник недавно отмечали в нашем городе?

Дети: Масленицу! Все угощались блинами и жгли чучело Масленицы.

2 часть

Появляется слайд с изображением коробейника. Коробейник: Здравствуйте, добрые молодцы, красные девицы, да честной народ. Шел я на ярмарку в город нес полный короб товара: посуду хохломскую, ложки расписные, матрешек румяных, калачи ароматные, да ленты атласные. Но случилась беда, растерял я весь товар по дороге. Что же мне делать? Хотел я весь товар продать, купить своим деткам конфет сладких. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, кто это был?

Дети: Коробейник, торговец который на ярмарке товар свой продает. 

Воспитатель: Как же нам ему помочь?

Дети: Пойти на ярмарку и купить там весь товар, который был у него в коробе.

 Воспитатель: Ребята, а как он нас назвал?

Дети: Красные девицы – это девочки, а добрые молодцы – это мальчики.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас станем красными девицами и добрыми молодцами. Девочки повязывают себе красные ленты на голову, а мальчики подпоясываются кушаками.

Воспитатель: Вот теперь можно и на ярмарку идти. Только помните, на ярмарке очень много людей, можно потеряться, поэтому идти нужно друг за другом, не терять меня из виду, будьте внимательны.

3 часть

Воспитатель и детьми проходят  в уголок группы стилизованный под ярмарку. На первом столе собраны игрушки и музыкальные инструменты.

Воспитатель: Что мы видим на этом прилавке?

Дети: Игрушки: матрешки, свистульки, трещотки, балалайку.

Воспитатель: Назовите одним словом балалайку, трещотку, дудочку.

Дети: Народные музыкальные инструменты.

Воспитатель: Что было в коробе у коробейника, какие игрушки?

Дети: Матрешки румяные.

Воспитатель: Ребята, но у нас нет денег, как же мы сможем получить товар для коробейника?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, продавец оставил нам записку, давайте ее прочитаем.

«Получить, что захотите вы, сможете, только если сосчитаете мне все игрушки»

Воспитатель: Давайте поможем продавцу, тогда он позволит нам взять матрешку для коробейника?

Дети делятся на подгруппы и выполняют решение математических задач на карточках

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем положить в короб матрешку. А за то, что мы с вами так быстро и правильно решили задачки, матрешки с нами поиграют.

Проводится гимнастика для глаз «Матрешки»

Воспитатель: Ну что, красные девицы и добрые молодцы, идем дальше?

Дети: Да!

Воспитатель и дети подходят ко второму столу с предметами  посуды: плошки, ложки, половник, солонки, тарелки.

Воспитатель: А на этом прилавке что?

Дети: Посуда, расписанная хохломской, гжельской росписью.

Воспитатель: Здесь тоже записка, прочитаем?

Дети: Да.

«Помогите мне собрать разбившуюся посуду, и тогда берите что вам нужно»

Воспитатель: Если мы поможем продавцу, то он нам разрешит для коробейника взять посуду хохломскую.

Дети, сидя на ковре, собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились, теперь можно взять посуду хохломскую для коробейника, а что еще нам нужно?

Дети: Ложки расписные.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, сколько товара уже набрали для коробейника, а всю ярмарку еще не обошли, идем дальше.

Воспитатель и дети подходят к третьему столу, на котором лежат хлебобулочные изделия, колоски, мука, тесто.

Воспитатель: Ищите записку от продавца, мы поможем ему, а он позволит нам взять калачей для коробейника.

Воспитатель и дети находят записку: «Если расскажите, как каравай на стол пришел, дам вам калачей румяных».

Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель: Вот теперь можно и калачи положить в короб, молодцы, ребята. На ярмарке не только люди покупают да продают, они еще и веселятся, давайте и мы с вами поиграем.

4 часть

Русская народная игра «Карусель»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки, дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Воспитатель и дети подходят к стойке с одеждой: сарафан, ленты, фартуки и полотенца.

Воспитатель: Так, здесь тоже должна быть записка от продавца, вот она.

«Отгадаете мои хитрые загадки, получите то, что вам нужно».

Воспитатель: Загадки для нас это просто, слушайте.


Дуйся не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдёшь на покой.
(Рубаха)

С одного бока - лес,
С другого о - поле.
( Шуба)

Надену - ободом сведёт,
Сойму – змей упадёт.
Тепла не даёт.
А без него холодно.
(Пояс)

Сижу верхом,
Не знаю на ком, 
Знакомца встречу – 
Соскочу, привечу.
(Шапка)

У бедного толсто, у богатого тонко, всегда при себе. (Рубашка)

Что за друг, без которого мужик из избы не выйдет? (Шапка)

Что на девице надето, алым всполохом согрето, понизу шитьё златое, кто ответит, что такое? (Сарафан)

У девицы красы в косе ярче дня блестит. (Лента).


5 часть

Воспитатель: Так, ну что, весь товар мы для коробейника собрали?

Дети: Да! Посуду хохломскую, ложки расписные, матрешку румяную, калачей  ароматных, ленты атласные.

Воспитатель: Давайте пройдем на стулья, да посмотрим,  что он нам скажет.

Появляется слайд с изображением коробейника. Коробейник: Спасибо вам, люди добрые, помогли вы мне. За старания ваши, да за доброту дарю я вам ларец с подарками для вас.

До свидания.

 6 часть

Воспитатель: (Выносит ларец, в котором лежат не расписанные дымковские игрушки).

Ребята, я вам предлагаю стать мастерами и мастерицами, сесть за столы и расписать эти предметы элементами дымковской росписи, но не кисточками, а ватными палочками.

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает им о правильной осанке, и расписывают игрушки элементами дымковской росписи при помощи ватных палочек.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем только кружочки и точки, остальные элементы дорисуем потом.

7 часть

Воспитатель: Ну, вот и все, нам пора возвращаться. Ребята, куда мы с вами ходили? Что там видели? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Высказывают свои впечатления от деятельности.

Воспитатель: На ярмарке народ веселился, пел да плясал, давайте и мы с вами под веселую русскую мелодию устроим пляс, приглашайте гостей. У кого в руках платочек, выходите с нами в кружочек.

Дети по музыку выходят из группы.


Список литературы:

  1. Г.В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва; ЦГЛ, «Элизе Трейдинг», 2004г.
  2. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством», СПб: Детство-пресс, 2003 год.
  3.  Г.С.Лободина «Комплексные занятия в детском саду», М: «Синтез», 2010 год.
  4. М.Н.Волчкова «Я среди людей», М: «Скрипторий», 2003 год.

Интернет ресурсы:

  1. http://kuvmetodist.ucoz.ru/ ,
  2. http://refdt.ru/ ,
  3. http://sch1433.edusite.ru,
  4. http://dou99.rybadm.ru/ ,
  5. http://fotofact.
  6. http://www.rusvelikaia.ru,
  7. http://stream.get-.mp3,
  8. http://s2.x-minus.org_,
  9. http://culture.novreg.ru/ nikitskaya-yarmarka.jpg.
  10. http://muzofon.com/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Непосредственная образовательная деятельность по ОО "Познание". Подготовительная группа.

Конспект итогового занятия по ОО "Познание". Подготовительная группа.http://yadi.sk/d/2UeO3K3AFoSGx                "Форд Боярд". Начало НОД.http://yadi.sk/d/pK-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа

Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. ...