Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Петрова Татьяна Васильевна

Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время. Дети на протяжении всего занятия максимально активны.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_gramote.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»

 в подготовительной группе.

                Тема: "В гостях у деда Буквоеда".

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

- Умение проводить звуковой анализ слова;

- Делить слова на слоги;

- Умение выбрать слова на заданную тему;

- Составлять предложение по одному выбранному слову;

- Разгадывание ребусов;

- Упражнять в умении читать осмысленно;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;

- Развивать мысленные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.

 - Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помочь ближнему, доброту;

- Самостоятельность, активность, коммуникативность.                                      Материалы и оборудование:

Карточки со словами; карточки - ребусы; разрезные слова; карточки с буквами; листы

бумаги и карандаши; игрушка- Сова; шкатулка.

                                                                                                                                                                                                                                                                          Ход образовательной деятельности:

                                                                                                                                                               Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся.  Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам прилетела Сова – умная голова, она принесла    нам письмо и шкатулку. Давайте посмотрим от кого. Воспитатель открывает конверт и    читает загадку.

- Он в сказке знакомо, про курочку Рябу.

И в сказке весёлой, где репку все тянут.

Несёт к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (Дед.)

Наш дед - не простой. Это Дед Буквоед.

Дед Буквоед прислал нам шкатулку с сюрпризом. Чтобы её открыть, нам надо

выполнить его задания. Если мы выполним все задания, то найдём ключик от

 шкатулки и получим сюрприз. Давайте мы посмотрим задания.

                     I. Игра "Придумай слова на букву".

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? - Зима.

Какая зима? - Снежная, холодная, морозная, ....

Что бывает зимой? – Снег, мороз, иней, пурга, метель, ...

Воспитатель: Давайте, мы поиграем в слова, вставайте в круг. Я буду кидать вам           мячик, а вы придумывать слова на первую букву, на последнюю букву. Молодцы!               Вы очень хорошо справились с заданием.

                     II. Игра "Доскажите словечко".

Воспитатель: Посмотрите, Дед Буквоед просит нас выполнить следующее задание.           Он хитрый прислал нам карточки со стихами, но последнее слово  забыл написать.           Надо сказать это слово.

- Зимой на ветках яблоки!

Скорее же собери!

И вдруг впорхнули яблоки.

Ведь это ... (снегири).

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы ...(санки).

- Сама я ледяная.

Моя юбка - кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

Угадали? Я - ...(снежинка).

- Если всё белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома-

Значит, к нам пришла ...(зима).

- Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...(лыжи).

- Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан ...(иней).

-Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? ...(коньки).

- Едва повеяло зимой,

Они всегда, всегда с тобой.

Зовут их ...(рукавички).

- Схватил за щёки, кончик носа.

Разрисовал окно без спроса.

Но кто, же это? Вот вопрос!

Всё это делает ...(мороз).

- Этот праздник каждый год

Обязательно придёт.

Принесёт мороз трескучий,

Принесёт снежок сыпучий,

Возле ёлки хоровод.

Это праздник -  ...(Новый год).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.

                   III. Игра "Собери снежинку".

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим следующее задание, чтобы открыть               нашу шкатулочку. Здесь лежат какие- то резные полоски, а на них написаны буквы.             Дед Буквоед пишет, надо сложить полоски в снежинку, чтобы получилось слово           (МОРОЗ, ХОЛОД). Давайте разделимся на две команды и попробуем собрать эти        снежинки. Дети выполняют задание.                                                                                       Воспитатель: Молодцы! Вы быстро собрали свои снежинки.

                   IV. Игра "Сложи слово".

Воспитатель: Хитрый Дед Буквоед взял и разрезал все слова, а теперь хочет узнать   справимся мы с заданием. Мы должны составить слова, которые он разрезал. Дети      собирают слова.                                                                                          Воспитатель: Вот и ещё мы справились с заданием.

                     V. Физкультминутка.

-Снег идёт, снег идёт.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнёмся,

За дела опять возьмёмся.

                     VI. Игра "Прочитай слово".

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам прислали карточки со словами. Их просят       прочитать и придумать предложение. Если мы не справимся, Сова - умная голова         унесёт шкатулку обратно. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Все справились с этим сложным заданием.

                     VII. Звуко- буквенный анализ слова.

Воспитатель: Ребята! Вот и последнее задание Деда Буквоеда. Он нам пишет,                если мы справимся с этим заданием, то мы найдём ключик и откроем шкатулочку.                Я раздам вам листочки и карандаши, и вы нарисуете схему слова. Но сначала нам            надо отгадать загадку:

Поглядели мы в окно

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело,

И метёт… (метелица).

Воспитатель: Ребята скажите мне, сколько в этом слове слогов? (четыре).

- Назовите первый слог? (ме).

- Назовите второй слог? (те).

- Назовите третий слог? (ли).

- Назовите четвёртый слог? (ца).

- Проведём анализ каждого звука.

- Сколько звуков? (восемь).

- Какие звуки вы здесь слышите? (гласные и согласные).

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом).

- Как мы обозначаем согласные звуки? (синим и зелёным).

- Почему мы согласные обозначаем двумя цветами? (они бывают твёрдые и мягкие).

Воспитатель: Нарисуйте схему слова МЕТЕЛИЦА. Дети схематически рисуют схему слова.

Воспитатель делает заключение: Мы выполнили все задания Деда Буквоеда, а вот            и ключик от шкатулочки. Давайте откроем шкатулочку и посмотрим, что в ней. Наградить    детей - медалями.