Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кабаева Екатерина Александровна

Закрепление произношение звуков с   и ш  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:

Ø Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ø Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Ø Закрепить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных с обобщающим понятием « домашние животные».

Ø Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки « Репка».

Ø Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, настольный театр « Репка», листочки, дерево, палочка с листочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: « Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3,4 вагончиком. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

Посмотрите, какой у нас получился поезд.

· Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

· Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная поляна, какие унылые листочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика « ветерок» для сухих листочков – через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.

Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).

А теперь зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Загадки:

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост она, ловит мышей (кошка), а как она кричит? (мяу). Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова). Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка). Как кричит корова? (Му -му). А что дает корова (молоко).

А как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние.

Воспитатель: а почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: зайчик.

Воспитатель: а почему он лишний?

Дети: потому что он живет в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята. Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Ребята вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли.(дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …………..(репку).

Выросла репку………..(большая - пребольшая).

Стал дед репку из земли( тянуть) тянет, потянет…(вытянуть не может). Позвал дед…(бабку). Бабка за…(за дедку),…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка…(внучку). Внучка за (бабку)…бабка за (дедку)…дедка за (репку) тянут потянут…(вытянуть не могут). Позвала внучка…(жучку). Жучка за ( внучку) внучку за (бабку) бабка за ( дедку), дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка…(кошку). Кошка за (жучку)… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка…(мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за…(внучку) внучка за…(бабку) бабка за…(дедку) дедка за…(репку) тянут , потянуть (вытянули репку).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде). Вот мы и в детском саду.

Где мы с вами были? (у деда и бабы). А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли). Ребята вам понравилась наша поездка? А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку. Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке.

Консультация для родителей "Речь вашего ребенка".

Первые годы жизни-период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопление словаря. Отставание в её развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия.

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики ребенка.

Речь-это не прирожденный дар. Ребенок перенимает её у взрослых. Порой кажется, что в речевом воспитании главную роль играет детский сад: там ребята учатся связно излагать свои и чужие мысли, но в действительности в речевом развитии главная роль принадлежит семье. Стремясь развить у ребенка понимание речи, старайтесь использовать любой повод для разговора с ним. Одевая малышей сопровождайте свои действия словами «Сейчас Машенька наденет платье. Дай мне руку.» Просите, чтобы дети повторяли за вами слова. Больше разговаривайте с детьми. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребенок начинает овладевать грамматическим строем речи, у него обогащается словарь. Рассматривайте с детьми сюжетные картинки, при этом необходимо побуждать малыша строить предложения. Для этого необходимо задавать вопросы, например, «Что делает девочка? Куда она идет? И т.д.»

В этом возрасте дети любят занятия с игрушками, особенно, когда взрослые обыгрывают их вместе с ребенком. Такие обыгрывания можно проводить с понравившейся ребенку игрушкой.

Надо учить ребенка разговаривать со взрослыми, отвечать на их вопросы.

Художественное слово-важнейшее средство воспитания маленького ребенка. Если ребенку систематически рассказывают сказки, рассказы, потешки у него развиваются навыки слушания книги. Читая или рассказывая ребенку, надо следить, чтобы он сидел спокойно, внимательно слушал, не отвлекаясь и не занимаясь ничем посторонним. И совсем неправильно, когда ребенку читают во время еды. Повторяя ребенку уже слышанные им потешки взрослые доставляют ему радость.

Читайте детям сказки. Дети их любят. Рассказывание сказки можно сопровождать показом игрушек. Прочитав детям сказку, рассмотрите с ними иллюстрации и дети могут по иллюстрациям воспроизвести любой эпизод из сказки.

Старайтесь больше внимания уделять вашему ребенку. Своими разговорами, беседами, наблюдениями, играми с детьми, побуждайте к развитию активной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...