Конспект итоговой НОД в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Журавлёва Ольга Владимировна

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  НОД в первой младшей группе.

Тема: «Игрушки»

 

Цели: достижения детьми целевых ориентиров в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • владеет активной речью, включенной в общение;
  • понимает речь взрослого;
  • знает названия окружающих бытовых предметов и игрушек;
  • проявляет интерес к стихам и эмоционально откликается на них;
  • стремится к общению со взрослым.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым;
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
  3. Становление самостоятельности и инициативности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развитие любознательности детей;
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Владение речью как средством общения;
  2. Обогащение активного словаря: существительными, обозначающими названия предметов гигиены (Гребешок, расческа), игрушек (кукла, мяч, божья коровка, заяц, лошадка), некоторых транспортных средств (грузовик, самолет), одежды, обуви, домашних животных, мебели, постельных принадлежностей (подушка, одеяло); глаголами, обозначающими трудовые действия (причесать, пригладить, покормить, лечить); действия, характеризующие взаимоотношения (пожалеть, успокоить, обнять), эмоциональное состояние (плачет, радуется, смеется); прилагательными, обозначающими цвет ( коричневая), величину (большой, маленький), особенности внешнего вида (длинные уши, короткий (длинный) хвост, пышная грива), температуру (холодный, мокрый); наречиями (быстро, сыро, высоко).
  3. Развитие связной, грамматически правильной речи;
  4. Развитие звуковой культуры речи.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, самолет, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик. Предметы личной гигиены. Мебель и постельные принадлежности

 

Ход деятельности

1. Организационный момент. 

Дети стоят рядом с воспитателем

2. Знакомство с темой. 

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент (стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку (божью коровку). Дети со взрослым рассматривают божью коровку (у нее маленькая головка, короткие усики и лапки, красные крылья, на крыльях черные точки. Они жужжит ЖЖЖ ).Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остается.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, самолет, лошадь).

Воспитатель берет в руки лошадь и рассказывает о ней:

1. Какого она цвета? (коричневая).

2. Какой у нее хвост? (длинный).

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Ребята, а как вы думаете, мальчик ухаживает за своей лошадкой? Как он ухаживает? (он кормит её фруктами и травой, моет её, расчесывает гребешком). Как лошадь цокает копытами, ржет? А кто у нее детеныш (жеребенок)? Это домашнее животное или дикое?

Затем воспитатель предлагает одному ребенку выбрать игрушку (например, самолет) и рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (у самолета есть длинные крылья, большой хвост, колеса, это машина, он летит высоко, громко гудит УУУУ), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

 Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Взрослый  предлагает одному ребенку взять другую игрушку ( например, зайца) и рассказать стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Дети, скажите, девочка поступила хорошо или плохо? Вам жалко зайца? Он смеется или плачет? Почему? (он плачет, он холодный, ему сыро шубке)Что можно сделать для зайца? (его можно прижать к себе и пожалеть, согреть в теплой кровати, угостить морковкой)

Божья коровка хвалит ребенка.

4. Физминутка.

Божья коровка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка.

Божья коровка

Черная головка    (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба    (поднимают руки вверх)

Черного и белого,   (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.  

5. Сравнение двух игрушек.

Воспитатель предлагает взять одному  ребенку куклу, а другому мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы).

Затем воспитатель предлагает ребенку рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Божья коровка благодарит детей за рассказанное стихотворение.

Божья коровка прощается с детьми и улетает.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».

Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...