«Косточка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

Закрепить знания детей о биографии Толстого.
Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его.
Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец,
проглотить. Обогащение словаря: в горнице на столе.
Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской
литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostochka.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Косточка».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с новым произведением Л. Н. Толстого
«Косточка». Закрепить знания детей о биографии Толстого.
Учить детей внимательно слушать текст и пересказывать его.
Активизация словаря: косточка, покраснел как рак, отец,
проглотить. Обогащение словаря: в горнице на столе.
Воспитывать в детях умение сопереживать; гордиться русской
литературой.

ПОСОБИЯ: 5 разноцветных кубиков, портрет Л. Н. Толстого.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети и воспитатель стоят возле портрета Л. Н. Толстому.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, кто изображен на этом
портрете? ( Ответы детей).

- Совершенно верно, это наш с
вами земляк- Л. Н. Толстой. А кто из вас помнит, где родился
Л. Н. Толстой? ( Усадьба Ясная поляна). А чем еще был знаменит
этот писатель?( он обучал крестьянских детей грамоте,
написал специальную книгу « Азбуку», сам составлял прописи).

А какие произведения Л. Н. Толстого вы мне можете назвать? (Ответы детей).

Молодцы ребята, а сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Л. Н. Толстого, с рассказом «Косточка». Присаживаетесь на стулья. (Дети рассаживаются возле воспитателя полукругом).

Рассказ, который я хочу вам сегодня прочитать, называется «Косточка», вы внимательно его прослушаете, а потом мы попробуем его пересказать.

(Воспитатель читает детям рассказ)

-Молодцы, вы очень внимательно слушали рассказ, когда я его
читала. (Вопросы к детям по содержанию прочитанного
текста)

1.        А кто мне скажет, как называется рассказ и кто его автор?

2.        Как звали главного героя?

3.        Что купила мама детям?

4.        Почему Ваня съел сливу?

5.        Когда мама обнаружила пропажу?

6.        Что спросил отец у детей?

7.        Почему он сказал, что можно умереть?

8.        Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

9.        Почему мальчик заплакал ?

10.        Правильно ли Ваня поступил?

11.        Жалко ли вам мальчика или нет?

12.        Как бы вы поступили на его месте?

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. А
сейчас я еще раз прочитаю его вам, а вы внимательно
послушайте, после того как я его вам прочитаю, мы попробуем
рассказ пересказать. (Воспитатель повторно читает текст).

Вот вы послушали рассказ еще раз. Кто хочет попробовать
первым его пересказать? Один из вас начнет, а другие будут его
внимательно слушать, чтобы потом продолжить
рассказывать. (Дети по очереди подходят к воспитателю и пересказывают
текст; если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему
наводящими вопросами). Вы, ребята, все молодцы внимательно
слушали друг друга и хорошо пересказали рассказ.

Дидактическая игра «Составь предложение из трех слов»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Составь
предложение из трех слов». Вам надо придумать предложения из
трех слов, а чтобы не ошибиться я буду выкладывать ваши
предложения на столе кубиками. Каждый кубик это одно слово.


(Игра проводится 3-4 раза)

Ребята, вы назвали много правильных предложений, а сейчас я
предлагаю вам сходить на улицу и посмотреть, как цветут
сливовые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня подготовительной к школе группы на тему:"Творческое рассказывание по произведению Л.Н. Толстого "Косточка"

Для пробуждения и развития творческой активности ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) необходимо не только поощрять его «новый» взгляд на что-то привычное, но и создавать условия, способствующие п...

проект одного дня по произведению Л.Н.Толстого "Косточка"

ознакомление детей с терминами родства...

Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ (подготовительная группа, 6-7 лет, ФНР, ФФНР)...