Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курышина Екатерина Александровна

Занятие  по развитию речи во второй младшей группе на тему: " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2aya_mladshaya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

108840,  Россия, г. Москва,  г. Троицк,  ул. Лесная, д.2,   т: 51-50-52; т/ф (496)  51-34-49,  e-mail:5teremok@rambler.ru

Открытый показ НОД  

«В гостях у сказки»

(во второй младшей  группе)

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

 Детский сад № 5 «Теремок»

Курышина Екатерина Александровна

09.02.2017г

г.Москва,г.о.Троицк

Программное содержание:

- обобщение знаний и расширение представлений о сказках;

-  развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;  учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог;

-  учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

- слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

-  создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

- формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;

- развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

-  развивать актерские способности.

Предварительная работа:

- создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на  аудиозаписях.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, мягкие игрушки: ёжик, лягушка.

Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким; песня на стихотворение Б.Заходера «Что ты ёж такой колючий».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: И я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Воспитатель:

Добрый ёжик, добрый ёж

 На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки

Очень, очень колкие. (дети сжимают и разжимают пальчики)

 Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки  за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие. (дети сжимают и  разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в стране сказок.

Воспитатель:  Мы как раз туда собрались,  как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу!  Надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Можете  заодно поохотиться! А мне пора уходить, до свидания!

Дети прощаются с ёжиком.

Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва.

 Не боимся мы его.

 У нас длинное ружье

 И подзорная труба.

 Ой! А что это?

 А это – поле: топ-топ-топ.

 Ой! А что это?

 А это – болото: чав-чав-чав.

 Ой! А что это?

 А это море: буль-буль-буль.

 Ой! А что это?

 А это тропинка: шур-шур-шур.

 Под ней не проползти.

 Над ней не пролететь.

 Ее не обойти, а дорожка напрямик,

 Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

 По морю: буль-буль-буль.

 По болоту: чав-чав-чав.

 По полю: топ-топ-топ.

 Прибежали домой.

 Дверь закрыли.

 Ух! (на выдохе) Устали.

 Молодцы!

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Смотрите, а кто это сидит под елочкой?

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто это?

 Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

 Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки прискакала лягушка?

 Дети: «Теремок», «Рукавичка»,   …

 Воспитатель:  Правильно, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

 Дети: Это - «Теремок».

 Воспитатель: А давайте вспомним героев  этой сказки.

 Дети: лягушка,  мышка…

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

 Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

 Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

 Дети: В теремок не впустили медведя.

 Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

 Дети: Кто, кто в теремочке живет?

 Воспитатель:  Посмотрите, лягушка нам что-то принесла… Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

 Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла -чудеса

Где ты, рыжая … (лиса)

 На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …(лягушка)

 Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его?… (петух)

 Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это …. (еж)

 Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

 Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

 Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались? (обезьяны).

 

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

 Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

 Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.

 А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: Что-то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!

 Очень хитрые глаза,

 Шубка — глазки не отвесть.

 «Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

 Ходит по лесу медведь.

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть.

 Вдруг раздался треск и щелк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

 Не по-русски говорит.

 В болоте любит жить одна,

 Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке еще задание.

Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

 Дорога широкая, а тропинка…

 Пластилин мягкий, а камень…

 Чай горячий, а мороженое…

Звери бывают смелые и …

 Морковь можно есть сырой и …

 Яблоки могут быть мелкими и …

Арбуз сладкий, а лимон…

Слон большой, а мышка ….

Воспитатель: – Молодцы, ребята, и с этим  заданием справились. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –

 Он не низок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живет?

 Кто, кто в невысоком живет?

 Никто не отвечает.

 Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит:

 Зайчик: Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка-норушка.

Лягушка:  Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:   А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Воспитатель:  Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте, ребята,  поможем открыть.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Воспитатель:  Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?»

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку прийти?

Дети:  Медведь.

Воспитатель: А почему не пришел медведь? Какое сейчас время года?

Дети: Зима. А зимой медведь спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь вылезает из берлоги:  

Кто меня разбудил?

 Я зверь лесной, я сплю зимой

 В лесу хозяином живу-у-у-у.

Воспитатель: Хватит тебе, Медведь, спать! Иди с нами играть! Ребята, давайте ласково пригласим медведя в теремок!

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

 Дети: Добрый…

 Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

 Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

                          А вот и сказке моей пришел конец,

                          А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет). Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

А теперь пора нам возвращаться из страны сказок.

Один, и два, и пять, и восемь, в группу всех мы переносим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....