Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Хмелёва Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) с использованием ИКТ

Хмелева И.Н  Воспитатель ДОУ№32 СПб  Металлострой


«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой»«маленький»). Обогащать  и активизировать словарь детей словами:  дикие животныедомашние животные, корова, теленок,  бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачиРазвивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;

Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши»

Оборудование: Игрушки : кошка, собака, корова, лошадь, коза.

 Ноутбук для показа презентации.

Ход занятия

Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?

Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т. д.

Воспитатель: Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.

(Стук в дверь).

Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. 

 Воспитатель: – К нам пришли в гости- домашние  животные. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. 

 Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?

Дети: – Корова.

Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?

Дети: – Лошадь.

Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»

Дети: – Коза.

Воспитатель: – Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

Воспитатель: – Кто это на картинке?

Дети: – ответы детей

Воспитатель: – Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.

Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: – Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее…» (произносит басисто, громко, а козлята отвечают: «Мее…»(произносят тоньше, тише).

(Воспитатель показывает следующую картинку)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: – Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…»

(дети повторяют)

3. Физкультминутка.

«Ловим-ловим комара»

Начинается игра Ловим –ловим комара.

Хлоп  в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем  комара пугаем

Укусил комар кого-то!

Улетай –ка на болото1

Хлоп  в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ну-ка ножкой

Топ-топ-топ!

Вот как мы играем  комара пугаем!

Мы руками машем :

Кыш от деток наших!

Пр.

В домик сядем- он пищит!

Поищи нас поищи!

Пр.

Победили комара !

Вот веселая игра!

Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.

Дети:

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)( Показ слайдов собака со щенком)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья) )( Показ слайдов свинья с поросенком)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова) )( Показ слайдов корова с теленком)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)( Показ слайдов кошка с котенком)

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

А теперь детки поиграем в игру «Угадай чей голос» (слушание звуков животных на компьюторе)

Спасибо дети вы молодцы. Про каких животных мы сегодня говорили?

(ответ детей) Правильно. Давайте проводим животных домой.(Дети мошут ручками и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...