Конспект занятия на тему "Мой город" Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Калугина Елена Николаевна

Конспект занятия на тему « Мой город»  Речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний у детей элементарных представлений воспитанников о малой Родине — городе  Черемхово через игровую мотивацию.
Обучающие: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Закреплять правильное употребление предлогов в речи. Образование сравнительной степени прилагательных.
Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, фантазию детей, их творческие способности. развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторик .
Воспитательные:  воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.
Словарная работа: государство, город, герб, улица, река, дорога,   достопримечательности.
Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе , карты ,рассматривание государственных символов: герб и флаг города Черемхово.
Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов.
Материалы и оборудование:  доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города,   аудиозапись «Река», «Шум города», презентация о Черемхово, карта России
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)
Читаю стихотворение на фоне шума «Город»
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Ребята. Вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. А на чем можно путешествовать?
Дидактическое упражнение «Чего нет у автобуса?»
-  В путешествие мы отправимся на автобусе? Но вот незадача автобус сломался, что с ним случилось?
- Правильно, у автобуса нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.
- Кирилл, твоё колесо лежит под столом.
- Соня, ты найдёшь колесо на стуле.
-Стас, твое колесо укатилось за диванчик.
-Паша, твое колесо упало в корзинку
- А сейчас, скажите, где были ваши колеса.
А поедем мы с вами длинными улицами и короткими, широкими и узкими
Как называются улицы узкие и короткие? (переулки). Широкие и длинные?(проспект)
Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, узкие и короткие – переулки.
Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем? ( Россия ) (Показываю карту России)
Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом.
-Наша малая Родина – город, в котором мы живём
-Как называется город, в котором мы живем? (Черемхово) 
-Как назвать жителей нашего города? Мы с вами….(Черемховцы)
Презентация фильма о Черемхово
- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, прекрасный...)
Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? 
Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.Показ иллюстраций и обсуждение (на доске размещены картины с видами Черемхово)
Игра «Что есть в нашем городе?»
Ребята, я знаю, что в нашем городе один дом, правда?
Дети. Нет, в Черемхово много домов(улиц, деревьев, дорог,фонарей,машин и т. д.)
Физминутка
Я по городу хожу Ходьба на месте
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека Руки в стороны по-очереди
Магазин, библиотека Руки перед собой по-очереди
Много здесь жилых домов Разводят широко руками
И деревьев, и цветов Потянулись, присели
Землю роет экскаватор, Имитируют движение ковша экскаватора
Строят здесь кинотеатр Руки над головой «домиком»
Школа, ресторан, музей Наклоны
Город нужен для людей Ритмические хлопки
Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше.
Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу»
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад
- Вернем камушки реке и продолжим наше путешествие по городу.
Воспитатель: Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
-Если на улице пахнет булочкой, значит на ней находится…. (булочная).
-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).
-Если на улице пахнет рыбой, значит рядом….(рыбный магазин)
-Если на улице пахнет колбасой ,значит где-то недалеко…..(мясная лавка)
-Если видим много овощей, значит здесь…. (овощной магазин)
-А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).
-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
Мнение детей о том, как это можно сделать.
Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.
- Ребята, сегодня мне  пришло сообщение от детей другого северного города и они пишут: «Мы любим наш город, он самый красивый».
- Да, то место, где человек живет, ему кажется самым красивым и родным. А нам кажется, что наш город еще красивее. Я зажигаю первую искорку, как символ моей любви к городу (прикрепляю искорку над фотографией города) , а вы продолжите.
Зачитываю первую часть предложения, дети по очереди называют вторую часть с прилагательным сравнительной степени и прикрепляют на доску над городом звездочку:
- Они пишут: В нашем городе деревья высокие, а в нашем еще выше.
В нашем городе улицы длинные, а в нашем еще длиннее.
В нашем городе дома большие, …
В нашем городе люди добрые, …
В нашем городе парки красивые, …
В нашем городе фонари яркие, …
В нашем городе праздники веселые, …
В нашем городе дороги чистые, …
-Посмотрите. какой красивый и светлый город Черемхово. Наш родной город.
Чтение стихотворения ребенком
Есть уголок в России,
А в этом уголке
Город стоит красивый
На маленькой реке.
Здесь воздух чистый, как роса,
И солнца яркий свет.
Родней и ближе уголка
На свете больше нет.
И время пусть оставит след,
Изменит  город сей,
Но будет вечно жить любовь.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Мой город"19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему « Мой город»  Речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний у детей элементарных представлений воспитанников о малой Родине — городе  Черемхово через игровую мотивацию.

 Обучающие: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Закреплять правильное употребление предлогов в речи. Образование сравнительной степени прилагательных.

Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, фантазию детей, их творческие способности. развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторик .

Воспитательные:  воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Словарная работа: государство, город, герб, улица, река, дорога,   достопримечательности.

Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе , карты ,рассматривание государственных символов: герб и флаг города Черемхово.
Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов.

Материалы и оборудование:  доска, магнитики, камешки, компьютер, фото города,   аудиозапись «Река», «Шум города», презентация о Черемхово, карта России

 Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Читаю стихотворение на фоне шума «Город»

 Утром рано мы встаем, город видим за окном.

 Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

 Дома бывают разные: высокие и низкие,

 Зеленые и красные, далекие и близкие.

 Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

 Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята. Вы любите путешествовать? Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. А на чем можно путешествовать?

 Дидактическое упражнение «Чего нет у автобуса?»

-  В путешествие мы отправимся на автобусе? Но вот незадача автобус сломался, что с ним случилось?

- Правильно, у автобуса нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.

- Кирилл, твоё колесо лежит под столом.

- Соня, ты найдёшь колесо на стуле.

-Стас, твое колесо укатилось за диванчик.

-Паша, твое колесо упало в корзинку

- А сейчас, скажите, где были ваши колеса.

 А поедем мы с вами длинными улицами и короткими, широкими и узкими

 Как называются улицы узкие и короткие? (переулки). Широкие и длинные?(проспект)

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, узкие и короткие – переулки.

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем? ( Россия ) (Показываю карту России)

Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. 
-Наша малая Родина – город, в котором мы живём
-Как называется город, в котором мы живем? (Черемхово)  
-Как назвать жителей нашего города? Мы с вами….(Черемховцы) 

Презентация фильма о Черемхово
- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, прекрасный...) 

 Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (молодой)

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.Показ иллюстраций и обсуждение (на доске размещены картины с видами Черемхово) 
Игра «Что есть в нашем городе?»
Ребята, я знаю, что в нашем городе один дом, правда?

Дети. Нет, в Черемхово много домов(улиц, деревьев, дорог,фонарей,машин и т. д.)

Физминутка

Я по городу хожу Ходьба на месте 

Я про город расскажу
Поликлиника, аптека Руки в стороны по-очереди
Магазин, библиотека Руки перед собой по-очереди
Много здесь жилых домов Разводят широко руками
И деревьев, и цветов Потянулись, присели
Землю роет экскаватор, Имитируют движение ковша экскаватора
Строят здесь кинотеатр Руки над головой «домиком»
Школа, ресторан, музей Наклоны
Город нужен для людей Ритмические хлопки

Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше.

Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу» 
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях) 
Все на улице считать: 
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем) 
Магазин – это два! 
Три – театр и музей, 
Проходите поскорей! 
На четыре – у ДК 
Ёлка очень высока! 
Пять – по улице знакомой 
Возвращаемся назад 
- Вернем камушки реке и продолжим наше путешествие по городу.

Воспитатель: Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

-Если на улице пахнет булочкой, значит на ней находится…. (булочная).

-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

-Если на улице пахнет рыбой, значит рядом….(рыбный магазин)

-Если на улице пахнет колбасой ,значит где-то недалеко…..(мясная лавка)

-Если видим много овощей, значит здесь…. (овощной магазин)

-А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

- Ребята, сегодня мне  пришло сообщение от детей другого северного города и они пишут: «Мы любим наш город, он самый красивый».

- Да, то место, где человек живет, ему кажется самым красивым и родным. А нам кажется, что наш город еще красивее. Я зажигаю первую искорку, как символ моей любви к городу (прикрепляю искорку над фотографией города) , а вы продолжите.

 Зачитываю первую часть предложения, дети по очереди называют вторую часть с прилагательным сравнительной степени и прикрепляют на доску над городом звездочку:

- Они пишут: В нашем городе деревья высокие, а в нашем еще выше.

В нашем городе улицы длинные, а в нашем еще длиннее.

В нашем городе дома большие, …

В нашем городе люди добрые, …

В нашем городе парки красивые, …

В нашем городе фонари яркие, …

В нашем городе праздники веселые, …

В нашем городе дороги чистые, …

-Посмотрите. какой красивый и светлый город Черемхово. Наш родной город.

Чтение стихотворения ребенком

Есть уголок в России,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.

Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.

И время пусть оставит след,

Изменит  город сей,

Но будет вечно жить любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «О мальчиках и девочках» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию для подготовительной группы...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно -творческому развитию- аппликация из геометрических фигур для подготовительной группы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...