НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баженова Ирина Салимьяновна

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализации по сюжету сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

на тему:

«Кто, кто в теремочке живет?»  

Воспитатель МБДОУ № 212 г.Красноярск  

Баженова Ирина Салимьяновна  

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто, кто в теремочке живет?»  

(инсценировка знакомой сказки)

Воспитатель: Баженова Ирина Салимьяновна  

Дети второй младшей группы «Подсолнушки»

Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • побуждать к пересказу сказки вместе с воспитателем, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонации;
  •  пополнять словарный запас;

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с  речью;
  • развивать целостное восприятие русской народной сказки;
  • продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитывать чувства  любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: чтение р.н.сказки «Теремок»; беседа «Знакомство с театром» с использованием презентации «Театры города Красноярска».

Последующая работа: рисование цветными карандашами с помощью трафаретов «Кто в теремочке живёт» , лего - конструирование «Теремок».

Материалы и оборудование: Костюмы, маски для детей – героев сказки, ширма домик  – теремок, пень. Музыкальный проигрыватель с записями фонов на выходы героев и музыкальной игры «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…». Сюжетные картинки с героями сказок для игры «Настроение».

 

Роли исполняют: Мышка - Полина, Лягушка - Настя, Заяц - Артём, Лиса –Ирина, Волк-Кирилл И., Медведь - Миша, Сказочница – воспитатель И.С.Баженова

Ход занятия:
Часть 1. Воспитатель входит в зал в нарядном сарафане и платке вместе с детьми.
- Ребята,
Проходите, не стесняйтесь,
На места располагайтесь.
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Загадаю, ребятки, загадку,
Попробуйте ее отгадать,
Если верной будет отгадка -
Сможете ответ узнать    –
Стоит домик расписной, он красивый такой. По полю зверюшки шли,    остались в доме жить они.  Дружно жили, не тужили,  печку в домике топили .   Мишка домик развалил,   чуть друзей не раздавил. - Догадались из какой сказки?   (Теремок)

Воспитатель:

- Я приглашаю вас и гостей посмотреть спектакль «Теремок». Ребята, скажите, а где смотрят спектакли? (ответы детей) - А вы знаете, что такое театр? (ответы детей)

- Поднимите руку, кто уже бывал в театре. Что в нем происходит?

( Ответы детей)

- Я предлагаю вам самим сыграть в театр, чтобы посмотреть спектакль.

А некоторые из вас попробуют себя в роли артистов.

- Артисты (по именам) отправляются за кулисы готовиться, а мы с вами поучимся быть актёрами. Для того, чтобы актёр хорошо сыграл на сцене свою роль, он должен многое уметь. В том числе, необходимо уметь показать настроение героя.

Мим-игра «Настроение»

- Удивитесь, как Незнайка,

- Загрустите, как Пьеро,

- Улыбнитесь, как Мальвина,

- И нахмурьтесь тяжело.

- Рассердитесь, как злодей

Карабас иль Бармалей.

- Подразнитесь, как Петрушка,

- Улыбнитесь веселей!

- А вот вам ещё испытание: всё ли вы знаете о театре?

- Отгадайте-ка, ребятки,

Театральные загадки:

Дидактическая игра «Закончи предложение»

  1. Спектакль ставит режиссёр, а играет в нём …актёр
  2. В цирке клоун на арене, а артист стоит на …сцене.
  3. Посмотреть чтоб нам балет, нужно покупать…билет.
  4. Звенит как будто на урок перед спектаклями…звонок.
  5. А чтоб не началась шумиха, сидеть мы в зале будем…тихо
  6. Звучат артистам комплименты и громкие …аплодисменты.

- Вот и мы начнём с аплодисментов …

Часть 2. Непосредственно театрализация (см.сценарий)

Сценарий игры-театрализации р.н.сказки «Теремок»

Сказочница:

Сейчас начнется представление —

Всем гостям на удивленье.

Мы покажем сказку старинную!

Не короткую, но и не длинную…

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Выход мышки

Сказочница:

Кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?

Это маленькая Мышка

Ищет на зиму домишко.

Мышка :

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог...

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Сказочница: 

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нету!

Подметает Мышка пол,

Накрывает Мышка стол.

Выход лягушки:

На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок,

И присела на пенёк.

Лягушка: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить

Мышка: Заходи

Сказочница:

Поселились Мышь с Лягушкой,

Пучеглазою подружкой.

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Выход зайчика

Сказочница: В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка.

Увидел пень, пригладил ушки

И всем устроил попрыгушки.

Вы на ножки все вставайте

И за зайкой повторяйте.

Все дети танцуют под песенку «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…»

Вот сплясал, не чую ног...

Это что за теремок?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Сказочница:

Вот живут они втроем

Просторный оказался дом

 Мышка-норушка, Лягушка- квакушка,

И Зайчик-побегайчик.

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Выход лисички 

Сказочница:

Тут Лисичка мимо шла,

А в руках цветы несла.

И красива, и стройна.

Хитровата и умна.

Лиса: Жаркий выдался денек...

Это что за теремок?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить

Вместе: Заходи.

Сказочница:

Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал,

К лесу тёмну путь держал.

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.

По поляне покружил,

Песню грустную завыл.

Волк 

Вот прекрасный  теремок.

Есть там тёплый уголок?

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: Я — Волчок — серый бочок. Пустите!

Все: Заходи!

Стали звери с Волком жить,

Песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают

И друг другу помогают.

Сказочница:

Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

Показался из-за ели?

Это Мишка косолапый

Сел на пень и топнул лапой.

Медведь 

Это что за теремок?

Он не низок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Вместе: Нет, ты большой, не поместишься

Медведь: А на крышу влезу, там и буду жить.

Вместе: Так ты же его раздавишь..

Медведь лезет на теремок, тот рушится, все герои выпрыгивают из теремка.

Сказочница:

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Часть 3. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:
- Кто первым стал жить в теремке? (мышка)   - Какая была мышка? (маленькая)    - Кто потом пришел к теремку? (лягушка)   - Кто уже жил в теремке, когда пришла лягушка? (мышка) - Кто потом прискакал к теремку? (зайчик)    - Кто уже жил в теремке, когда прискакал зайчик? (мышка, лягушка ) - Кто последним подошел к теремку? (медведь)  - Когда пришел медведь - кто уже жил в теремке? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).
- Почему звери не хотели пускать медведя в теремок? (Медведь очень большой, тяжелый. - Он больше теремка, он не может в него поместиться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...