"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Ермолаева Галина Борисовна Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?
Давайте посмотрим.
- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)
-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)
Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)
-Молодцы, ребята. Зайка прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд презентации.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Давайте поиграем в игру: «Волк и зайцы».
Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья.
6. Моделирование сказки. Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Теремок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Игнат выйдет к доске и нарисует нам лягушка и мышку. Женя, что
отличает мышку от других животных?
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Расскажет нам сказку дальше Женя.
-Полина, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Чем же, Соня, заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.
Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"
Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".
Мышка: "Ступай ко мне жить".
Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:
Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"
Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".
Лягушка:- "Иди к нам жить".
Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:
Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:" - "Я мышка-норушка,
Лягушка:" я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"
Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".
Зайка: - "Иди к нам жить".
Автор: И стало их теперь четверо.
Автор: Пришёл к терему волк-зубами щёлк:
Волк: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка. А ты кто?"
Волк: - "А я волк-зубами щёлк".
Лисичка: - "Иди к нам жить".
Автор: И стали они жить впятером.
Автор: Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:
Мишка :"Терем-теремок!
Кто в тереме живет?"
Мышка:"- "Я мышка-норушка,
Лягушка:"я лягушка-квакушка,
Зайка: я зайка-попрыгайка,
Лисичка: я лисичка-сестричка,
Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"
Мишка :"- "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".
Автор: Полез мишка в теремок и сломал его.
Автор: Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:
Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".
Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Комментарии
Отличное занятие, возьму на
Отличное занятие, возьму на заметку!