"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ермолаева Галина Борисовна

занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx388.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Ермолаева Галина Борисовна                                        Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Оборудование и материалы: Компьютер, маски зверей, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята ,а куда мы с вами попали ? Молодцы ребята ! Правильно мы попали в лес. -Ребята, посмотрите а кто прячется за кустом?

Давайте посмотрим.

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из сказки. Как называют зайца в сказках? (Зайчишка–трусишка, заинька, зайка побегай-ка )

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего  гостя.

-Коля, что ты можешь рассказать о шерстке зайца? (шерсть у зайца мягкая, пушистая, Летом серая ,а зимой белая.)

-Хорошо, Ксюша, а что ты нам расскажешь о хвосте зайца. (Хвост у зайца короткий, мягкий, пушистый.)

Молодец, Тимофей. А что можно сказать о характере зайца, какой он  в сказках? (Заяц в сказках трусливый.)

-Молодцы, ребята. Зайка  прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца.

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд презентации.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

Давайте поиграем в  игру: «Волк и зайцы».

Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья.

6. Моделирование сказки.  Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

http://s017.radikal.ru/i407/1507/78/187b31300178.png

-Ребята давайте вспомним сказку «Теремок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Игнат выйдет к доске и нарисует нам лягушка  и мышку. Женя, что

 отличает мышку от других животных?

http://s009.radikal.ru/i307/1507/b9/f675a95cd11e.png

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

http://s017.radikal.ru/i409/1507/1b/60867c8acdd7.png

 

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Полина, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

http://s017.radikal.ru/i411/1507/b4/7a4fc628bf2f.png

-Чем же, Соня, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Теремок», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор:Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и постучала: Мышка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?" Никто не отзывается.

 Автор:Вошла она в теремок и стала там жить. Прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка:"Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка. А ты кто?"

Лягушка:" - "Я лягушка-квакушка".

 Мышка:      "Ступай ко мне жить".

Автор:Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём. 

 Автор: Прискакал зайка-попрыгайка:

Зайка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка. А ты кто?"

Зайка: - "А я зайка-попрыгайка".

Лягушка:- "Иди к нам жить".

Автор: И стало их трое. Вот пришла лисичка-сестричка:

Лисичка: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:" - "Я мышка-норушка,

Лягушка:" я лягушка-квакушка,

Зайка: я зайка-попрыгайка. А ты кто?"

Лисичка: - "А я лисичка-сестричка".

Зайка: - "Иди к нам жить".

Автор: И стало их теперь четверо. 

    Автор:   Пришёл к терему волк-зубами щёлк:

Волк:  "Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

Зайка:  я зайка-попрыгайка,

Лисичка:  я лисичка-сестричка. А ты кто?"

Волк: - "А я волк-зубами щёлк".

Лисичка:  - "Иди к нам жить".

Автор: И стали они жить впятером. 

   Автор:    Вот пришёл к терему мишка косолапый, стучится:

Мишка :"Терем-теремок!

 Кто в тереме живет?"

Мышка:"- "Я мышка-норушка,

Лягушка:"я лягушка-квакушка,

 Зайка: я зайка-попрыгайка,

Лисичка: я лисичка-сестричка,

Волк: я волк-зубами щёлк, а ты кто?"

Мишка :"- "А я мишка-косолапый, я тоже буду с вами жить".

Автор: Полез мишка в теремок и сломал его. 

     Автор:  Расстроились зверюшки, а мишка им говорит:

Мишка :""Не печальтесь, я вам новый теремок построю, лучше прежнего".

Автор:Выбрал мишка большую поляну и стал теремок строить, а звери ему помогали. Построили они новый теремок, большой и красивый, и стали жить в нём все вместе.

 8. Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...


 

Комментарии

Нилинова Дарья Владимировна

Отличное занятие, возьму на заметку!