«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Уточнить  содержания о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу, закрепить знания об их лечебных свойствах.

 

Учить детей звуко- буквенному анализу, согласовать прилагательное с существительным, составлять рассказ по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                             Тема : «Путешествие в лес»

 Занятие провела и подготовила

Аверкова А.Ю.

Цели занятия:

1)Уточнить  содержания о лесе, где живут растения и животные, правила поведения в лесу, закрепить знания об их лечебных свойствах.

2)Учить детей звуко- буквенному анализу, согласовать прилагательное с существительным, составлять рассказ по теме.

3)Воспитать любовь к природе и бережному отношению к ней.

4)Совершенствовать технику рисования, передавать впечатления о лесе изобразительными средствами.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в сказочный лес.(Держась за руки цепочкой дети входят на ковер, украшенный  в виде полянки в лесу). Присаживаясь на полянку ,закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?

Дети: Пение птиц, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, жужжание насекомых.

Воспитатель: Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить  на насекомых ,не помять цветов.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке .Расскажите о предупреждающих знаках  на нем.

1.На знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно разорять муравейник нельзя. Муравьи приносят пользу лесу, лечат его от тли.

 

2.Этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить огонь, от огня может получится пожар, погибнуть растения и животные.

  1. На знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что  в лесу нельзя топтать  и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас  своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой красивый конверт. Давайте посмотрим, что на нем написано: Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы. Если правильно  ответите на вопросы, то вас ждет сюрприз. Как много  интересных заданий  прислало нам «Чудо дерево»

     

1.Отгадайте загадки  о красавицах в моем      лесу.

1.1.Одно туловище и много рук (дерево)

1.2.На берегу, у обрыва ,долго- долго плачет (ива)

1.3.Зимой и летом одним цветом(ель)

1.4.Туловище белое, а руки зеленые (береза).

  1. Дидактическая игра «Какой буквы не хватает». Прочитайте слова и скажите, какая первая буква( звук) потерялась:

(л)иса, (з)аяц, (в)олк, (ё)жик, (м)едведь, (к)рот, (м)ышь, (в)ерблюд.

Какое животное не живет в лесу? Откуда прибыл этот гость?

Чем отличается буква от звука? (Звук мы слышим, букву мы видим и читаем)

  1. Дидактическая игра «Да и нет»

На то растение, которое есть в лесу, в хлопаете, которого нет, сидите тихо.

Цветы: ромашки, розы, гвоздики, пион, душица, тюльпаны, колокольчики.

Кустарники: смородина, боярышник, крыжовник, шиповник, жасмин, орешник, черноплодная рябина.

Если в лесу летают — вы машете руками, если нет — сидите смирно.

Бабочки, курица, стрекозы, тля, жуки, бегемоты, птицы.

  1. Кроссворд с волшебными словами ( ключевое слово «лес»).

Длинным, тонким клювом схватит лягушонка, капнет с клюва капля. Кто же это? (Цапля)

Одно долго дерево долбит и всех букашек истребит. Зря он время не тратит, длинноклювый, пёстрый...дятел.

Угадайте что за птица света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это...сова.

Дерево благодарит детей за правильное  выполнение заданий.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, нарисуем сказочные цветы( спина у всех прямая, ноги вместе, следим до конца занятия за осанкой).

Итог:  молодцы все справились  с заданием, ответили на все вопросы распространенным предложением, составили интересные рассказы о запрещающих знаках, нашли недостающие буквы и звуки в словах, знаете растения и птиц нашего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...