Открытое НОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ЧИПИЗУБОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

Знакомство детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1_ml.gruppy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки - Клавушки»

Цель:  Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей  об внешнем виде домашних животных.
  2. Развивать речевую активность. Пополнять речевой словарь детей.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал: оборудование для комнаты: скамейка, ведро, коромысло, печь, колодец, дерево, корзинка, клубки – цветные комочки, кошка - игрушка, котенок, собака – игрушка, щенок, резиновые  игрушки домашних животных, интерактивная доска, ноутбук, фартук, косынка, дидактическое пособие «Домашние животные».

Музыкальное сопровождения: ИКТ видеозапись кошки, собаки.

Ход НОД:

I  Приветствие.  

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушки?

Дети: да!

Воспитатель:  Бабушки, какие они?

Дети: добрые, ласковые, милые.

Воспитатель: А у нас в саду живет бабушка – Клавушка, она нас звала к себе в гости. Хотите к ней в гости?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, и мы пойдем в гости к бабушке – Клавушке.

«Лады, лады, ладушки»

Лады, лады, ладушки!

Идем в гости к бабушке.

К нашей милой к бабушке.

Бабушке – Клавушке.

Идут к ней ребятушки

Милые внучатушки.

(Дети по желанию проговаривают вместе с воспитателем и затем рассаживаются на стульчики вместе с Оксаной Мироновной)

II. Бабушка – Клавушка: Здравствуйте ребята, милые внучатки! Я рада, что вы ко мне пришли в гости. Но я не одна вас в гости ждала.

Вас ждала собачка,

Добрая собачка,

С бабушкой играет,

 Громко – громко лает:

Бабушка – Клавушка: Ребятки, как лает собачка?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно, собака лает гав – гав.

Бабушка – Клавушка: А у большой собаки кто есть?

Дети: щенок, маленькая собачка и т.д.

Бабушка – Клавушка: Ребята, а как лает маленький щенок?

Дети: ав – ав –ав

Бабушка –Клавушка: Внучатушки, ребятушки, а как мы с вами назовем щенка?

Дети: Дружок, Жучка.

Бабушка –Клавушка: Хорошо, нашего щеночка мы назовем Дружок.

(если дети затрудняются, то я сама предлагаю кличку щенку)

Бабушка – Клавушка: И так, детишки, как мы назвали нашего щенка?

Дети: Жучка.

Бабушка – Клавушка:  Ребята, какой он забавный. А давайте расскажем,  что есть у собаки? Глазки есть?

Дети: есть.

Бабушка – Клавушка: Что еще есть?

Дети: Ушки, носик, хвостик.

Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы хорошие, а Жучка любит бегать, кувыркаться и лаять. А еще он любит грызть косточки.

Бабушка – Клавушка: А где живет наша Жучка?

Дети:  Дома.

Бабушка –Забавушка: Молодцы, животные, которые живут дома, имеют хозяина, который за ними ухаживает, кормит, называются домашними.

Бабушка – Клавушка: Ребята, как называют животных, которые живут дома?

Дети: домашними.

Бабушка –Клавушка: Ребятки, вам понравился щенок  Жучка?

Дети: да.

Бабушка – Клавушка: Внучатки, ребятки, а вы знаете, что существует очень много разных пород собак. Давайте посмотрим, какие еще есть собаки.

(дети смотрят видео про собак ) 1мин.11сек.

Бабушка – Клавушка: А какие еще вы домашних животных знаете?

Дети: корова, кошка, свинья, коза.

Бабушка –Клавушка: Ай, да ребятишки, ой да молодцы!!!! Ребята, у меня есть дворик пойдемте, поиграем.

 «Веселись детвора, поиграть пришла пора!»

Веселись детвора

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька?

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка?

Му – му – му!

А как свинка хрюкает?

Хрю – хрю – хрю!

Веселись детвора

Продолжается игра.

Как ягненок бекает?

Бе – бе – бе!

А как козленок мекает?

Ме –ме –ме!

Веселись детвора

Вот и кончилась игра!

Бабушка –Клавушка: Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных.

Бабушка –Клавушка: Ребята, кто же это их разбросал? Отгадайте кто это?

Это кто встречает маму

Звонкой песней «Мяу - мяу»?

До чего же голос тонок.

Это маленький… (котенок)

Бабушка – Клавушка:  Правильно угадали.  Ребята,  давайте расскажем, какой котенок?

Дети: пушистый, серенький, маленький, с хвостиком, любит лакать молочко.

Бабушка – Клавушка: Ребятушки, посмотрите, какая еще бывает кошка и ее котята.

(смотрим видео ролик про кошку с котятами 7с. – 23с.)

Бабушка –Клавушка: Ребята, а теперь помогите мне, бабушке – Клавушке, собрать клубочки в корзинку. 1, 2, 3, 4,5 – клубочки надо нам собрать.

(Дети собирают клубочки в корзинку)

III. Бабушка –Клавушка:  Как хорошо справились с этим заданием. Какие вы молодцы!!!

Бабушка –Клавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да!

Бабушка –Клавушка: Ребятки, кого видели у меня в гостях?

Дети: собачку со щеночком  и кошку с котенком.

(Если дети будут  затрудняться, нужно им напомнить, показав).

Бабушка –Клавушка: Молодцы! Приходите еще в гости. Я очень буду рада вам! А за то, что меня повеселили, порадовали.  Я приготовила для вас угощения. Только вы прежде чем есть их в садике, помойте руки. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы....