Занятие по познавательному развитию "Весна- красна" в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Колзина Ольга Андреевна

Данное занятие поможет сформировать у детей знания о весне, и её признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx19.85 КБ
Файл zanyatie_2.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия по познавательному развитию«Весна- красна»

Группа: средняя

Воспитатель: Колзина Ольга Андреевна

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Задачи развивающие: развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями  «перелетные птицы»«дикие животные».

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

• постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

• активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;

• организации практической деятельности детей: выполнение заданий;

• поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;

• оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, магнитная доска с деревом.

Виды детской деятельности в НОД:

• познавательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• двигательная;

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет самостоятельность в игре, общении.

Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Ход занятия

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Видеоролик с капелью. -Ребята, что это такое?(капель) А  вы знаете, в какое  время года она бывает? (Весной)

-А кто из вас знает еще какие- нибудь признаки весны? Что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной». Ответы детей

 Давайте мы с вами проверим правильно ли назвали признаки весны? (Показ презентации)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

-Сегодня в предлагаю нам отправиться в весенний лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)

-А вы знаете я очень люблю летать на облаках. А вы хотите вместе со мной отправиться в путешествие на облаках?  Садимся на облака. (Дети садятся на облака из материала , берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

-Пока мы летели я поймала солнечные лучики. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

-Я вам буду давать солнечный лучик и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля-капелька.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Ветер – ветерок.

Солнце – солнышко.

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на полу, рядом с облаками солнышко). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.  И мы с вами оказались на лесной весенней полянке. Я приглашаю вас присесть на стульчики. Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось. (слайд с солнышком)

Ребята скажите:

Солнце весной (какое)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- лаковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

- озорное

- круглое…

Солнце весной

(что делает) - греет

- светит

- сияет

- улыбается

- печет

- пригревает

- ослепляет

-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка.)

-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

-А какой скворец? Какая ласточка? Какая кукушка?

Это ребята, перелетные птицы, они к нам прилетают, когда становится тепло, когда появляется корм для пропитания.

А вы хотите превратиться в птичек? Встаем на ножки. Повторяем за мной.

Физминутка 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся) и вы снова превратились в ребят.

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались. (сопровождение презентации)

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) Он зимой спал, лапку сосал. Наступила весна и он проснулся.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж) Ребята, и ежик зимой спал, а весной проснулся.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

- Это ребята, дикие звери. У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

Какие вы молодцы много нового увидели, узнали. Но нам нужно возвращаться в детский, нас ждут воспитатели и другие важные дела. Давайте ляжем на наши облака и закроем глазки и на счет 3 окажемся в детском саду. (Играет песня облака белогривые лошадки).

Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Что больше всего вам запомнилось? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Я вам хочу подарить на память раскраски с птичками, чтобы вы про них не забывали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 17

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос

Слайд 18

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.

Слайд 19

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Слайд 20

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Слайд 21

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг!

Слайд 22

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...