Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Меньшикова Вера Сергеевна

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе №2 ГБОУ Школа 1375

сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника»

Меньшикова В.С.

Москва 2017

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение «Профессии»

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей), медицинские маски, бахилы, геометрические фигуры.

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, соломенки, стаканчики, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного».

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель –

Ребята, а хотите мы с вами поиграем сейчас в интересную игру – «Поликлинику»?

 Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, кто там работает?

Ответы детей -  (врачи, медсестры)

Воспитатель –

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Ответы детей –

 (когда болеют, чтобы вылечиться, проверить зрение).

Воспитатель –

Правильно,  мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

Ответы детей –

(жаловаться).

Воспитатель –

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуетесь?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Ответы детей –

(нет, сначала надо взять медицинскую карточку).

Воспитатель –

 Правильно, мы идём сначала раздеваться, гардеробщица принимает у нас одежду и выдает бахилы,  потом мы идем  в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом и как?

Ответы детей –

 (слушает). Как? (спину, сердце, лёгкие).

Воспитатель –

 Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают и как?

Ответы детей -

 (смотрят горло).

Воспитатель –

А какой врач проверяет зрение?

Ответы детей –

(окулист, офтальмолог).

Воспитатель –

Правильно.

А это –офтальмологическое зеркало. (показываю). Что им делает врач?

Ответы детей –

(проверяет зрение).

Воспитатель –

Правильно, так врач проверяет зрение.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;

Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

          Дети называют и рассказывают о предметах.

Воспитатель -

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас будет врачом? А кто медсестрой? А кто медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей считалочка. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в гардероб, в  регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы геометрические фигуры). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, а потом идите в кабинет физиотерапии на ингаляции».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в кабинет физиотерапевта. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...