конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Князева Елена Викторовна

Занятие по развитию речи тема "Продукты" с детьми саршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №84 комбинированного вида

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности в старшей логопедической группе

Тема: «Продукты питания»

Составила:

Воспитатель:

Князева Елена Викторовна

Санкт-Петербург

  1. год

Цель:

Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

 Задачи:

Формировать целостную картину мира по теме «Продукты питания». Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление.

Воспитывать уважение к профессии повара, пекаря, кондитера. Воспитывать желание правильно питаться.

Развивать умение правильно строить предложения из 4-5 слов. Развивать умение самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Развивать умение работать в коллективе, пробудить интерес к приготовлению пищи. Воспитывать желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Чтение стихов, загадок, , рассказов и сказок о продуктах; разучивание пальчиковых игр. Рассматривание альбомов, иллюстраций о продуктах питания, дидактические игры.

Использованные материалы

Карточки с изображением различных продуктов питания. Объёмные макеты  и игрушки продуктов питания. Образцы круп: греча, манка, пшено, рис, геркулес, вермишель. Картинки с изображением продуктовых отделов (молочный, мясной, хлебо -булочный, овощной, крупы). Предметы для театрализации: котелок; картинки: колбасы, кочерыжки, крупы, травы, арбузной корки; игрушки: кот, корова, кролик, курица, коза. Фрукты банан и виноград; шпажки для канопе; попериционнная карта.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А вы знаете как называется профессия человека, который печёт хлеб? (ответы)Давайте поиграем с вами в игру  «Пекарь» (пальчиковая гимнастика)

Пекарь, пекарь из муки испеки нам колобки.

Да сушки -Ванюшке, да баранки- Танюшке,

Да бублики -Мишке, да калачи- Маришке.

Я только что узнала, что к нам в детский сад привезли продукты, а повар заболела. Надо помочь, справимся? Для начала нам нужно разобрать продукты и разложить их по местам.

Д/игра «Классификация продуктов» ( молочные, мясные, хлебо -булочные, овощи, крупы).

Проверьте друг - друга , правильно вы разложили продукты? Молодцы, продукты вы разобрали, а что мы сможем сварить из этих продуктов?

Д/игра «Какое это блюдо?»

Каша ( греча, манка, пшено, рис, геркулес)

Суп(грибы, горох, вермишель, фасоль, овощи)

Компот( яблоки, груши, апельсины, малина, абрикос)

Дети , а вы  знаете как варить компот? Вот послушайте одну историю:

Сказка-театрализация «Как варить компот» Г.Юдин

 На одном дворе жили кот, коза, курица , корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: «Слушайте все, я знаю , как варить компот.- Ну и как же его варить?- Принесите каждый всё самое вкусное».

Кот разжёг костёр , повесил котелок с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку, потом курица с зёрнышками. Корова принесла арбузные корки, кролик траву, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, зёрнышки, траву и колбасу в котёл и закрыл крышкой. Через некоторое время он говорит: «Готово, кушайте на здоровье!» Попробовали друзья , плюются: «Компот называется, сам ешь». «Почему же так невкусно получилось?»- думает кот.

Понравилась вам сказка, про кого она? Чем похвалялся кот? Что оказалось у животных самым вкусным? Почему компот оказался несъедобным?

А сейчас давайте встанем и поиграем с мячом.

Речевая игра «Продукты»

Котлеты варят или жарят( что ещё можно жарить?)

Хлеб пекут или тушат( что ещё пекут?)

Сок едят или пьют(что ещё пьют)

Суп кипятят или варят( что ещё варят)

Игра «Наоборот»

Чёрствый хлеб- свежий хлеб

Горячий чай-

Густая каша-

Сырое яйцо-

Молодцы, а сейчас я хочу показать вам одну картинку. Учёные давно выясняют какие продукты полезны для здоровья человека. И вот что они обнаружили.( показ и обсуждение) Полезные продукты.

А теперь давайте встанем в круг и расскажем стишок ( физ. минутка)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу -утром, суп- в обед,

А на ужин винегрет.

Пока мы с вами говорили о полезной пище, продукты у меня в тетрадке поссорились. Давайте поможем им помириться. Д/игра «Продукты поссорились»

Лена пить чай с лимон.( Лена пьёт чай с лимоном)

Ваня готовить овощи салат

Света любить грибы суп.

Молодцы ребята- пекарю помогли, продукты разобрали, обед приготовили, слова помирили.

А теперь хочу узнать, знаете ли вы, как называется профессия человека, который готовит сладости? (ответы) Правильно кондитер. А вы хотите стать настоящими кондитерами? Тогда мойте руки и занимайте места у стола(приготовление фруктового канопе на шпажках).Инструктаж по технике безопасности и как пользоваться пооперационной картой.

Наш фруктовый десерт готов .Ребята что вам сегодня больше всего понравилось, какие игры или задания. Молодцы ,вы хорошо занимались . Теперь давайте угостим наших гостей и попробуем сами наш фруктовый шашлычок. Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...